Как объясняется в разных местах, среди которых «Ликутей Тора»1, о том, что «счастлив тот, кто приходит сюда с учёбой в руках». И в обоих местах подчеркивается, что должна быть «учеба» (в простом смысле — открытая часть Торы) и именно «в руках» — что не остался внизу в этом мире («Тания», в начале главы 40). И это понятно.
С благословением на добрые вести.
№6897
2С Б-жьей помощью
17 Сивана, 5719 года Бруклин.
Уважаемый хасид, богобоязненный человек... р. Авраам-Авиш-Мордехай Поруш-Гликман3 из Иерусалима
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от кануна субботы.
По поводу причины обычая среди наших собратьев-хасидов в дни отсчета Омера учить трактат «Сота» я слышал указание моего тестя и учителя и так было принято вести себя издавна среди хасидов ХАБАДа. И хотя он не сказал о причине, но можно объяснить это согласно упомянутому во многих местах открытой части Торы и хасидизме о связи между отсчетом дней Омера или приношения Омера и «сота», пока «невредима будет и семенем оплодотворится и т.д.»
В благоприятный час я упомяну Вас на месте упокоения моего тестя и учителя в соответствии с содержанием письма.
И, несомненно, кроме изучения трех уроков по Пятикнижию, Псалмам и книге «Тания» у Вас есть постоянное время для изучения как открытой части Торы, так и ее внутренней части, которая раскрылась в нашем поколении в виде хасидизма, необходимость чего объясняется во многих местах по понятным причинам.
С благословением на добрые вести.
Примечания:
1) Глава «Ваикра» (40б и далее), глава «Дварим» (6г) и еще. И см. также сборник «Эц а-Хаим».
2) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 22, стр. 294 и дополнено по копии из секретариата.
3) Другие письма к нему — выше, письмо 6825 и в примечаниях к нему.