СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 18:06

Том 2, стр. 153

…(книга «Зоар» II 209б. И объясняется в «Книге заповедей» Цемах-Цедека, заповедь «Не переноси огня») и еще. 2) Суть заповеди противоположна сути времени ее исполнения и она исправляет его. Пример этого — трубление в шофар в Рош а-Шана, как сказано в книге «Зоар» III (99а), что евреи должны в День Суда взять шофар, а не рог и т.д. и присоединиться к суду не хотят.

И вот, в нашем вопросе и со стороны первой формы, ведь утром пробуждается качество добра («При эц а-хаим», врата «Молитва» гл. 2 и еще), и поэтому «нужно давать деньги на благотворительные цели каждое утро, так как это тайна „Я в справедливости созерцать буду лицо Твое“ перед молитвой Шмонэ эсре» («Врата намерений утренней молитвы» п. 1) и «во время дневной молитвы, когда время суда и не очень обязан делать это» (там, «Дневная молитва» в конце п. 2), но «нет необходимости делать это перед вечерней молитвой, как перед утренней, так как в это время властвуют серьезные силы суда (там, „Вечерняя молитва“, п. 4)».

А со стороны второй формы, так дневная молитва является «тайной строгости и нужно смягчить аспекты суда и главным образом это осуществляется с помощью благотворительности, как это известно. И поэтому нужно дать трижды на благотворительные цели перед дневной молитвой (книга «Голос Яакова», «Дневная молитва»)», но «во время вечерней молитвы не нужно делать это, так как в это время властвуют совершенно строгие силы, как сказано «не загради рта быку, когда он молотит», сейчас время их власти и не время для их переработки» (там, «Вечерняя молитва»).

И это понятно на основании того, что пишет РАМАЗ на «Райа Меэмна» (книга «Зоар» II 40б) и это объясняется в трактате на слова «Этот день» 5695 года так: «Оболочки и противоположная святости сторона также были сотворены и поэтому обязательно к ним поступает какая-то жизненная сила. И дело в том, что в оболочках есть два вида жизненной силы: одна — это то, что в ей было положено по высшему указу, а вторая — это то, что ей прибавляют грешники.

— И нужно заметить из сказанного нашими благословенной памяти учителями (трактат «Шкалим» 5:4): «Рав Хия бар Папа часто исполнял заповедь (благотворительности) ночью. Как-то встретил его глава духов и сказал ему: „Разве так нас учил учитель, не отодвинь межи ближнего твоего?“». И на основании вышесказанного понятно по простому и нет необходимости в комментарии «Корбан а-эда», что возражение из-за того, что вышел —

И в книге р. Шабтая из Рошкова еще добавлено к молитвеннику МААРИКа (р. Йосеф Кулон), что «не следует давать деньги на благотворительность вечером, так как в это ночное время аспект суда преобладает и есть опасения, что произойдет привлечение сил зла».

* * *

А что касается того, что можно возразить в общем об этом, ведь благотворительность это позитивная заповедь, которая не зависит от времени, так как может быть, что она не осуществляется ночью.

И на первый взгляд можно было объяснить согласно сказанному в этих записях АРИЗАЛа об обязанности давать деньги на благотворительные цели перед молитвой. И именно об этом он говорит, что перед вечерней молитвой не нужно давать…

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Цдака
© Шолем Л. | Просмотров: 2116 | Комментарии: 6

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter