СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 19:16

Том 2, стр. 290

…это мера суда, но ведь Хохма называется судом по отношению к Кетер. Поэтому Авраама называют «притолока», что соответствуют Кетер, а Ицхак и Яаков, которые соответствуют аспектам Отца и Малого Лика, являются дверными притолками.

Конец цитаты, имеющей отношение к нашей теме.

Получается, что в отношении праотцов, а также намека о них, притолоки и двух косяков, нужно понять различия со стороны двух аспектов: А. В длину. Порядок поколений, одно из которых больше другого. Тогда притолока, которая выше косяков, намекает на Авраама в том смысле, что он выше Ицхака, а Ицхак выше Яакова. То есть, это Отец и Мать, Мудрость и Малый Лик (и можно сказать, что также и в косяках — правый косяк, который относится в этом смысле к Ицхаку, предшествует также и по времени тому, который находится слева. И на основании сказанного о заповеди «мезуза» в трактате «Йома» 11б — «когда человек движется, он движется с правой ноги в первую очередь»). Б. В ширину. Три линии, и тогда притолока относится к Яакову, как уже было сказано.

А то, что сказано в книге «Защитник отцов» со слов «Мезуза справа» 263, «ехать на двух верблюдах» и объединяет эти два аспекта, то можно сказать, что он сократил слова, или более точно, несколько слов были пропущены. И по слову трех свидетелей состоится дело: А) Этот трактат Цемах-Цедека, на котором основан трактат в «Защитник отцов», см. там. Б) В книге «Шмот»1 Цемах-Цедека (в сборнике рукописей моего тестя и учителя, Ребе ШЛИТА) на отрывок «Шмот» 12:22 в конце п. 104, где сказано, что когда пришло время выхода из Египта, сказано, что слова «Скачет он по горам» относятся к праотцам, трем направлениями и т.д., правая сторона, левая сторона и притолока над ними — это корень, средняя линия и т.д. проходящая по центру и т.д. в мидраше на главу «Бо» и т.д. Притолока это Авраам и т.д. самый великий из праотцов и это из-за их корня в ХАГАТ Атик, так как с помощью этого благо облекается в аспект головы Отца и Матери, корона в короне. Это и есть притолока и т.д. И это аспект Авраама, а Ицхака это качество строгости, облекающиеся в закрытый мозг, а Яаков это качество великолепия с помощью воздушной оболочки. В) В отношении сказанного в книге МААРИДа (внука Цемах-Цедека) в первой главе «Шма» на слова «И напишите» говорится так: «А в мидраше на гл. „Бо“ сказали на притолоке в заслугу Авраама и т.д. и это как мудрость и понимание из категории королевства, привлекающихся из аспекта Малого Лика, а Авраам и Ицхак это два направления — добро Авраама и страх Ицхака и т.д. А притолока, средняя линия, это великолепие — аспект Яакова. И то, что Моше-рабейну изменил порядок и сказал: возложите на притолоку и на два косяка, то говорится в мидраше на гл. „Шмот“, что притолока это Авраам, аспект короны, а Ицхак — Отец, мудрость, так как мудрость называется судом по отношению к короне, а Яаков это Малый Лик, великолепие». Конец цитаты, которая относится к этому вопросу.

И наподобие этого должно быть в «Защитник отцов».

(Б) Спрашивает, какое объяснение идеи 12-ти ребер диагонали наверху, так как суть этого служения в душе человека объясняются в «Защитник отцов» часть 4, со слов «Придет этот».

Примечание:
1) Напечатано в «Ор а-Тора» на гл. «Шмот», стр. 317.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1703 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter