СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 02:59

Том 2, стр. 70

До сих пор объяснение идеи Дней Мошиаха и пробуждения мертвых на уровнях совершенства человеческого рода. А для того, чтобы объяснить уровни познания Всевышнего, раскрытия Божественного света, постижение и ощущение, нужно понять10* то, о чем сказано (Йов 19:26): «И в плоти моей я вижу Б-га» и согласно высказыванию наших учителей (трактат «Брахот» 10а): «Как Всевышний заполняет мир, так и душа заполняет все тело».

И вот, в жизненной силе души, оживляющей тело, есть две категории:

1) Разделение в соответствии с синтезом сосудов органов тела человека и облачение в них в форме внутреннего света, ограниченного каждым органом. И это происходит от силы интеллекта в голове до силы, отвечающей за моторику ног.

2) Сила желания, присутствующая в каждом органе тела, но она не разделяется в связи с различными частями тела, облекаясь в них с помощью внутреннего света в буквальном смысле согласно их синтезу, а когда дух в них находится в форме облекающего света. А выше этих двух частей находится сама душа, представляющая собой простую духовную сущность.

В силу того, что материальность тела заслоняет умственный взор человека, он не в состоянии постигнуть сущность духовности, даже той духовности, которая облечена в него самого, то есть души и ее сил, даже внутренних. Но с помощью своих действий, он догадывается об их существовании.

И как в отношении этих вещей, так и примерно происходит в бесконечном свете Всевышнего, который: 1) Наполняет все миры, ибо сияние Божественного Присутствия облекается во внутреннюю часть миров в буквальном смысле и делится соответственно ступеням разных творений. 2) Окружает все миры, когда свет находится в них в буквальном смысле, но не разделяется в соответствии с их ступенями, а облекается в них в форме окружающего света. А выше этих двух частей находится Сущность Всевышнего, которая совершенно не имеет отношения к мирам.

Во всех этих аспектах существует очень много уровней и я написал об этом только в общем виде, как это только необходимо для данного обсуждения.

И вот, как это в примере, так и в нашем материальном и вещественном мире мы не в состоянии постигнуть суть Божественного света, даже суть наполняющего света, а только с помощью его проявлений мы можем понять и почувствовать его наличие, как сказано (Йешаяу 40:26): «Поднимите глаза ваши в высоту (небес) и посмотрите: кто сотворил их?»

Иначе дело обстоит в раю, который является местом душ без скрывающих тел, где можно постигнуть также и суть наполняющего все миры света.

10*) Приведенное здесь и далее объяснение основывается на учении хасидизма ХАБАД. См. эссе «Нет подобного Тебе» (5652 года), «И поселился Яаков» (5675 года) и еще.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1667 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter