Игрот Кодеш. Том 2, стр. 74

Просмотров: 54 | Комментарии (0)
И не следует возражать, что в таком случае есть некоторые люди, у которых отсутствует целая душа, а есть только ее части.

Ведь необходимо знать, что каждая часть души включает в себя все части, и каждая часть сама по себе имеет структуру целой души. Хотя со стороны того, что это часть более общей души, она является только одним аспектом17.

Более того, мы находим, что общность всех взятых вместе душ, есть одна душа — душа первого человека. Так наши мудрецы говорят («Шмот раба», гл. 40), что когда Адам находился в еще не законченном сотворенном состоянии, Всевышний показал ему всех праведников, которые произойдут от него. Одни произойдут от его головы, другие от его волос и т.п. Смотри также «Тания» гл. 2 и 37, «Святое послание», п. 7, и в других местах.

Каким образом произойдет пробуждение из мертвых? Каким человек живет, таким он и пробуждается из мертвых. Слепой пробудится слепой, глухой — глухой, немой — немой. Как он обычно одет, в такой одежде он и пробудится и т.д.. Сказал Всевышний: «Все восстанут так, как они ходят, а затем я излечу их» («Берейшит раба», гл. 95; «Зоар» II 199б).

Объяснение того, что был одет: сказано от имени р. Натана, что одежда, которая спускается вместе с человеком в пропасть, возвращается вместе с ним (Иерусалимский Талмуд, трактат «Ктубот» 12:3 и так следует из трактата «Нида» 61б). А согласно версии Тосафот («Ктубот» 111б) в этом есть спор и по мнению Раби они приходят в таких одеждах, к которым они были привычны при жизни18.

И в книге «Зоар» (I 203б): «В то время, когда евреи встанут из праха, среди них будут и хромые и слепые. И Всевышний излечит их с помощью солнца». И это высказывание наших учителей (трактат «Недарим» 8б): «Всевышний вынимает солнце из футляра, с помощью чего праведники излечиваются».

…в учении блага, и возможно, совершат заповедь в то время, ведь тогда они исполнятся в мире с помощью той души, а если не совершат, то станут прахом под ногами праведников и т.д.
И так как АРИЗАЛ привел только слова р. Йоси, то отсюда следует, что и он считает так.
17) Нет здесь места для подробного объяснения этой идеи. И я довольствуюсь примером: речь идет о человеке, который отличился исполнением заповеди любви ко Всевышнему и исправил часть своей души. И когда его тело пробудится к жизни только с одной частью души, то несмотря на это в нем будут также и другие аспекты души: его душа будет размышлять о величии Всевышнего, чтобы исполнить заповедь «И познаешь», в ней также будет мера страха и т.д. Только все это будет оттого, что он любит Всевышнего и по этой причине желает исполнить Его волю. Или, на более глубоком уровне, со стороны любви он хочет знать о величии того, кого он любит, а также страшится отдалиться от того, кого он любит и т.д. И как сказали наши учителя (трактат «Сота» 31а): «Страшащийся Б-га, как сказано об Аврааме, это из любви и т.д., как написано „семя Авраама, возлюбившего Меня“». — И см. «Ликутей Тора» (второй) отрывок со слов «Эти переходы» п. 2.
18) Обсуждение об этом см. в начале обсуждения в «Пиркей де-рабби Элиэзер», гл. 33 п. 77.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.