Игрот Кодеш. Том 2, стр. 75

Просмотров: 41 | Комментарии (0)
Последовательность воскрешения из мертвых. Первыми воскреснут умершие в земле Израиля, затем18* умершие вне ее (Иерусалимский Талмуд, трактат «Килаим» 9:3 и в «Ктубот» там), затем19 евреи, странствовавшие в пустыне (после выхода из Египта), а есть мнение, что праотцы («Зоар» I 113а). Рабби Шимон считает, что умершие в Земле Израиля пробуждаются к жизни первым, за ними умершие вне ее, а потом покоящиеся в Хевроне20. Причина этого объясняется в книге «Авкат рохель» («Благовония коробейника») (книга вторая, часть 4), чтобы пробудились и ликовали от радости того, что видели своих детей встающих из своих могил и земля полна праведниками и хасидами.

Сначала воскреснут праведники, а затем все остальные люди («Зоар» там 140а). Сначала те, кто посвящал себя изучению Торы, а затем те, кто посвящал себя исполнению заповедей кону(там 182а и в толкованиях книги «Зоар»). А в мидраше написано (приводится в книге «Оэв Исраэль» («Любящий Израиль») в сборнике к главе «Браха»), что когда они пробудятся, их будут звать по именам по алфавиту, но обладающие скромностью люди встанут первыми.

Люди, которые будут во время пробуждения из мертвых. Писал рабейну Саадия гаон (в книге «Эмунот вэ деот» («Веры и мнения») в конце п. 47), что раз Тора не говорит об этом и наши учителя не получили информации об этом по традиции, то есть различные мнения и т.д.

Но сейчас, когда мы удостоилось раскрытия книги «Зоар», то там находим (II 108б) такие слова: «До сих пор умирали из-за противоположной святости стороны, но с настоящего времени Я умертвлю их и оживлю. Отсюда следует, что в то время все люди, которые не пробовали вкуса смерти, от Меня (Всевышнего) умрут, а затем сразу встанут из мертвых. Почему? Для того, чтобы не осталось в мире начистоты и будет новый мир творение рук Всевышнего»21.

Подробности о воскрешении тела. Воскреснет из мертвых то же самое тело, как сказано: «Будут жить умершие твои».

18*) И все еще об этом есть спор среди мудрецов — сколько времени пройдет между одним и другим пробуждениями («Авкат рохель», книга вторая, часть 4) — см. «Зоар» I (139б и там). Рабби Эвен-Эзра к книге Даниэля 12:2. Респонсы РАДБАЗа часть 3, п. 644 от имени РИТВА, как приводится в основном в книге «Написанный указ» к разделу «Наставляющий мудрости» в конце.
19) Здесь это мнение р. Йоханана. Но из книги «Зоар» III (168б) следует, что люди поколения пустыни живут в начале, как сказано «Будут жить умершие твои». И это противоречит сказанному в Вавилонском и Иерусалимском Талмуде и т.д., где объясняется, что слова «будут жить умершие твои» говорят об умерших в Земле Израиля. — И по двум мнениям, как в книге «Зоар» I, так и в «Зоар» III, у людей поколения пустыни есть удел в будущем мире, по мнению р. Элиэзера (трактат «Санедрин» 110б. И см. Тосафот со слова «Возразили», трактат «Бава батра» 73б).
20) В «Авкат рохель» (там) приводится также мнение рабби Йеошуа бен Менасия: «„Будут жить умершие твои“ — это покоящиеся в Хевроне, после этого — умершие в Земле Израиля, а за ними — умершие вне ее». А ведь после этого не так, как было сказано выше. — Кстати, этого мудреца Мишны я не нашел до сих пор в каком-то другом месте. И возможно, что это р. Шимон бен Менасия. (А р. Йеуда бен Менасия — это мудрец Талмуда, а не Мишны, как следует из «Брахот» 10а).
21) См. «Маавар Ябок» часть 3, гл. 3, где есть сомнение об этом. И см. также «Торат Шолом» в «Книге бесед» в конце стр. 223 [в напечатанном издании стр. 211]. И нужно разобраться в этом.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.