СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 14:49

Том 20, стр. 130

…как будто я сообщил свое мнение об этом, то этот слух очень странный и, как мне кажется, это первый раз, когда я слышу о существовании такого комментария, хотя это и не возложенная на человека вещь и т.д. Но в любом случае, согласно идеям из Вашего письма — он совершенно не подходит для того, чтобы составить традиционный комментарий на ТАНАХ. То, что я сказал по поводу текстов и версий, так я на месте объяснил свою точку зрения — как пример издание профессора Китла — который на полях собрал версии Торы по различным изданиям и рукописям. И понятно, что не было никакого разговора об этом в отношении критики Торы и т.д. не дай Б-г.

4) Что касается Вашего замечания об упомянутом в моем письме или в выступлении о комментарии «Мецудат Давид» и «Мецудат Цион», это на основании неоднократно приведенного в учении хасидизма комментария. И кроме того, что это не такая сложная для достижения вещь, ведь этот комментарий учат в традиционных еврейских школах, в которых учились из поколения в поколение еврейские дети, которые впоследствии жили соответствующей Торе и традиции жизнью.

5) В отношении вопроса, почему не открывать новые комментарии, в частности так как мы находим подобное от имени РАШИ, как пишет его внук РАШБАМ — есть простая разница согласно словам Алтер Ребе (которые приводит Ребе РАШАБ в «Продолжении» 5672 года в нецитированной части1), что все сочинители вплоть до ТАЗа и ШАХа составляли свои труды с помощью пророческого духа (это цитируется также в сборнике «Сегодня — день» за 6 Швата). Кстати, через какое-то время я нашел это в книге «Шеарит Исраэль», толкование на Суккот р. И.-Д. из Виледников от имени «РИБАШа» — скорее всего речь идет о Баал-Шем-Тове.

6) И еще нужно заметить — и удивительно поведение тех людей, которые не желают довольствоваться сделанным до них комментариями — по крайней мере комментариями по простому смыслу, по которым изучали ТАНАХ и объясняли его согласно необходимости. И даже принимая во внимания находки и т.д., то для этого достаточно сделать замечание на полях и нет никакой необходимости писать комментарий заново. И задумавшись над состоянием нашего поколения и т.д. и т.п. — то удивительно, что именно молодежь хочет вернуться к своим корням. Но тем, кто в молодости боролся с просвещенцами, кажется, что и молодое поколение также хочет бороться. Поэтому они прибегают к такой тактике и оружию, в которых нет никакой необходимости. И если в материальном оружии, которое не является красивым, когда в нем нет необходимости (трактат «Шабат» 63а) — то если речь идет о духовном оружии, оно также наносит вред. И как мы видим это ясно во всей литературе, которую по новому стилю называют «аполегетика», что привело к большим проблемам до сегодняшнего дня [включая толкования «Ор а-Хаима»…

Примечание:
1) Напечатано в томе 3, стр. 1385.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2513 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter