…но нет полного единства с мужем — так как «не делает1 для него, а только для награды».
И соитием — (как сказано в Торе) «и прилепился к жене и стали как одна плоть».
Совершенство учебы — чтобы это было вообще не для получения награды — когда евреи (с помощью) Торы и Всевышний это одно целое2.
С уважением и благословением.
На основании этого высказывания наших учителей, что как там во время Дарования Торы, день свадьбы — так и сейчас во время изучения Торы в любое время. И сказали наши учителя, что в то время3, когда изучают ее, она спасает, но не в то время, когда ее не изучают — объясняется, что когда женщина приобретается во время обручения4, это не обновляющаяся каждый день вещь, не так как во время свадьбы5. И нет здесь места для более подробного объяснения.
№8332
6С Б-жьей помощью
16 Швата, 5722 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Шимон-Исраэль Позен7 из Бруклина
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма8, полученного в день святой субботы 15 Швата.
Примечания:
1) Рабейну Йона (трактат «Авот» 1:3).
2) «Зоар» III 73а.
3) Трактат «Сота» 21а.
4) См. «Мидраш раба» в конце гл. 15: «Наш мир это обручение и т.д. а в дни Мошиаха будет свадьба».
5) См. РАМБАМ, «Законы брака» 3:23 и 10:6. И см. об этом в книге «Цафнат панеах» по РАМБАМу (гаона из Рогачева), «Законы благословений» 11:5.
6) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 20, стр. 593 и дополнено по копии из секретариата.
7) Раввин Шопрона. Другое письмо к нему — выше, 8275.
8) Напечатано также в его книге «Тора Всевышнего» часть 3, письмо №10 (стр. 39 и далее).