Что касается того, что Вы пишете о вещах и т.д. относящимся ко мне, то удивителен этот вопрос, ведь на основании указанного в Вашем письме моего адреса, это также адрес о других вещах.
Понятно, что очень огорчает то, что Вы пишете о перерыве в учебе хасидизма, ведь наоборот, когда возникла особая ситуация, оказывающая отрицательное впечатление на душу человека, то очевидно, что нужно прибавить немедленно в изучении хасидизма, который называется в книге «Райа Меэмна»1 древом жизни, в котором совсем нет отрицательных вещей, не дай Б-г, а только жизнь. И, несомненно, нет необходимости продолжать объяснять это.
На вопрос о цдаке — видимо речь идет о данном во время болезни и из-за болезни обете.
Известно высказывание наших благословенной памяти мудрецов2: «Посвящение в Святилище равно доставке обычному человеку». То есть, это не относится к тому, что делают наследники в заслугу и для поднятия души или отдают имущество на благотворительные цели. И поэтому, если к ним обращаются из йешивы «Торат эмет» в отношении имущества и наследства, то это не имеет отношения к цдаке и упомянутому обету, как очевидно.
Вы просите в конце увековечить имя своего тестя — разумеется, я постараюсь сделать это.
И находясь в месяц Адар, о днях которого сказано, что произошел переворот, то да будет угодно, чтобы все отрицательные вещи перевернулись бы из крайности в крайность, как преимущество света заметно в темноте. И чтобы у каждого был свет и радость, веселье и почет — как в простом, так и в переносном смысле.
С благословением на добрые вести всей семье.
№8363
3С Б-жьей помощью
малый Шушан Пурим, 5722 года
Бруклин
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Ваших писем.
Примечания:
1) См. также предыдущее письмо.
2) Трактат «Кидушин» 28б.
3) Общее-частное. Напечатано в «Ликутей Сихот» том 21, стр. 480 и дополнено по фотокопии письма.