СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 19:41

Том 3, стр. 120

…существовал Храм). И так как по закону, как было сказано, в том месте, где он находится, сейчас 30 Нисана, к примеру, а не 29 Нисана, то нужно отсчитать 15 дней Омера, а не 14.

Еще можно объяснить две вещи: следуем ли мы за человеком, который отсчитывает, или за местом. Даже если захотите сказать, что мы следуем за тем, кто ведет счет, и за его отсчетом, но ведь до сих пор он мог отчитать только 13 раз, или же мы следуем за числом дней его месяца. И как было сказано выше.

Или скажете так: отсчет Омера является единой идеей для всех евреев, как сам Омер только один. Или идея каждого состоит в его частности, так как каждый считает сам. Или скажете так: говоря, что сегодня 15 дней от отсчета Омера, достаточно иметь в своем намерении этот день, то есть, что этот день является окончанием 15 дней отсчета Омера или нужно также, чтобы по его собственному отсчету было 15 дней.

И так как есть мнения туда и сюда, отсчитывают оба, и поэтому — без благословения. В особенности, согласно мнению в сборнике вопросов и ответов «Слово Авраама» часть 1, п. 34, что определение отсчета это точное знание, а не сомнительный отсчет (хотя нет здесь мнения «Источника света» к трактату «Псахим», который объясняет, почему не ведут два счета из-за сомнения дня — один за другим).

* * *

И поэтому меня интересует второй вопрос: как нужно вести себя в праздник Шавуот. И по моему скромному мнению, хотя это немного новшество: так как Шавуот зависит только от отсчета Омера, как известно, то согласно первой теории нужно праздновать Шавуот во второй день праздника евреев Австралии, а у него это будет первый день праздника из-за сомнения (но не по обычаю наших предков) — вдруг первая теория справедлива. И также он будет отмечать их первый день праздника из-за сомнения (может быть закон по второй теории), но не безусловно. И поэтому он посчитает 49-й день и будет накладывать тфиллин в первый день праздника (на основании сказанного в «Шулхан Арухе», раздел «Образ жизни» п. 31), не поднимается к Торе в эти два дня.

[Снова я вспомнил, что есть еще одна, третья возможность: две эти теории об отсчете Омера, то есть когда в 50-й день по первому расчету должен быть праздник Шавуот, и также в 50-й день по второму расчету, ведь они равны и настанут оба. И на основании этого будет два дня праздника Шавуот с одинаковой святостью, и порожденное первым днем будет запрещено во второй, и для благословения «Дал нам дожить» нужно взять (и по всем мнениям, также по ослабляющим во второй вечер Рош а-Шана) новый плод и т.д. И по этому мнению считает Омер с благословением, ведь у него нет сомнения в этом, а очевидно, что это 14 дней по первому расчету и 15 по второму, и нам заповедано по двум расчетам. Но в любом случае, достаточно одно благословение для обоих, хотя это два разных отсчета. Ведь заповедь имеет одно и то же название — и как ручные и головные тфиллин. И изначально нужно предварить произнесение меньшего числа. И согласно тому, что объясняется…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1724 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter