СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 13:24

Том 3, стр. 136

4) Можно ли утверждать, что согласно книге «Древо жизни» отблеск Нити Света прекращается в мире Эманации и если да, то миры БЙА (Брия, Йецира и Асия) разделяются, а Алтер Ребе открыл, что отблеск Нити Света пронизывает границу и т.д.?

См. в трактате, начинающемся словами «Трубите…» 5650 года (в длинном примечании ближе к началу), что сказанное в книге «Древо жизни» (врата АБЙА) и в книге «Врата предисловий» (врата комментариев АБЙА), что из десяти сфер Сущности, внутренних, относящихся к Эманации, происходят десять сфер внутренних, относящихся к миру Брия. — можно сказать, что что об этом написано в «Святых посланиях», что отблеск Нити Света пронизывает и т.д. И если это так, то это не является открытием Алтер Ребе. И, возможно, Вы имели в виду, что Алтер Ребе открыл это объяснение в книге «Древо жизни», так как можно объяснить его по-другому. См. там в книге «Древо жизни».

И в любом случае, даже если бы не было пронизывания, невозможно чтобы миры БЙА были разделенными, так как Нить первозданного Света облекается в весь порядок мироздания. И как пишется также в «Святом послании» в том же месте: «Сама Нить Света, которая облекается в завершении и окончании НОЙ (сфер Нецах, Од и Йесод) и т.д., которые заканчиваются в сфере Малхут мира Асия. И это как в книге «Древо жизни», врата 43 в предисловии и в других местах, а ниже в «Святом послании» цитируется «Книга реинкарнаций» о форме облечения. И уже было объяснена разница в трактате, начинающемся словами «Порадуйте же» (5657 года ближе к концу), что в мире Эманации Нить Света находится в раскрытой форме, а в БЙА — в сокрытой.

5) Должен ли сирота накладывать тфиллин, когда ему исполняется 12 лет?

Этот обычай я нашел приведенным у самых последних законодателей в книге «Углы дома» (р. Ц.-Й. Михельзона), где в п. 85 он приводит от имени обычая в мире, что люди говорят, что причина заключается в том, чтобы удостоить покойного (и нужно немного разобраться, в чем тут заслуга, когда ребенок делает вещь, к которой не имеет отношения и даже не из-за воспитания, что не так в отношении чтения кадиш. И еще, так как при чтении кадиша те, кто вокруг, отвечают «Истинно» и т.д. и слышат как происходит оправдание в суде и т.д. И можно сказать с натяжкой).

Еще приводится причина, что так как отсутствуют те, кто заботится о сыне, или, по меньшей мере, один из них, то поэтому он должен учиться пораньше (и, на первый взгляд, это совсем не тяжелая учеба, при которой требуются дополнительные старания) — а причина того, что начинают именно с 12 лет, заключается в сказанном в «При мегадим» п. 37 в конце — и автор упомянутой книги «Углы дома» находит этому источник в трактате «Гитин» (52а), когда опекун покупает тфиллин для сироты и речь идет о сироте, которому 13 и он уже большой (РИБАШ [рабби Ицхак бен Шешет] п. 468, сборник МААРИВАЛа [рабби Йосеф бен Давид ибн Лев] том 2, глава 15), когда нужно дать им по желанию завещавшего (раздел «Хошен а-мишпат» 290:16) и поэтому должно быть так, что в трактате «Гитин» речь идет о ребенке младше 13 лет. И понятно, что это слабое доказательство, и откуда он взял здесь именно 12 лет?! Но так написал он в данной книге, что на основании ветвей пальмы для сукки (42а) следует, что также и сирота начинает в 13 лет.

А в «Арух а-шулхан» (раздел «Орах хаим» п. 37 в конце) написано, что неправильно так поступать, так как нужно остерегаться в отношении святости тфиллин, и добавляет к этому в книге «Буква жизни» ребе из Мункача (п. 37 малый пункт 5 и приводится также в книге его обычаев, которая называется «Пути жизни…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2427 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter