СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 10:14

Том 3, стр. 151

И вот, объяснения р. Каданера я искал уже много лет1 (они очень важны здесь для разных целей), но до сих пор не нашел. И поэтому мне трудно понять его мнение, в частности, так как Вы сами пишете в своем письме, что «не помните точно» слова р. Каданера.

И, как видно из Вашего письма, есть затруднения в понимании замечаний Ребе РАШАБа, также в отношении того, что Ребе РАШАБ завершает словами, что нужно еще разобраться в этом, и также в отношении того, почему Ребе РАШАБ не объясняет по крайней мере тем, что пишет от имени р. Каданера.

И вот, приведенное от имени р. Каданера объяснение такое: «Есть две вещи: тело — то есть количество четырех элементов, из которых состоит это творение, и в каждом из них это неодушевленные вещи и «нейтральная оболочка», и существование тела — сила, строящая эти четыре элемента в данном творении, и это в каждом творении согласно его частности, является ли это неодушевленными вещами, растениями, животными или человеком, «нейтральной оболочкой» или тремя нечистыми оболочками.

И еще большее возражение в отношении этого таково: почему не сказано в книге «Тания» более важная вещь, что все тела во всех четырех видах элементов относятся к «нейтральной оболочке», хотя можно сказать, что это не имеет отношения к служению человека и поэтому не было упомянуто, но ведь также и сообщение о корне душ неодушевленных вещей, растений и животных не очень относится к служению человека, — также: как в начале главы 7 сказано в конце «существование… всего неодушевленного», что включает согласно сказанному выше также евреев и животных, так в конце главы 6 нужно было написать «и существование их тел» только один раз в конце и убрать перед этим слова «и души всех животных».

Также в начале главы 7 нужно было написать «всего неодушевленного» после «всех растений», ведь сами растения также включены в неодушевленные вещи. И еще есть несколько уточнений, но нет для этого места.

И по моему скромному мнению, Ребе РАШАБ имел в виду следующее в своих замечаниях: он объясняет, что в книге «Тания» идет речь только о том, что имеет отношение к оболочкам — либо к трем нечистым, либо к «нейтральной», но не к телу, которое происходит и существует из бесконечного света Всевышнего, окружающего все миры.

И хотя также тела народов мира и нечистых животных происходят оттуда — см. подробно в книге «Тора Ор» со слов «Принесут королевскую одежду» и дополнительное объяснение там в конце и в «Шаарей ора», как отмечено в списке тем в конце книги сокращений. И у меня нет трактатов, которые приводятся в замечаниях Ребе РАШАБа. — Вот, приводится в них, что окружающий все миры свет действует с помощью того, что привлекается и светит в наполняющем все миры. Поэтому в чистых животных, где он проходит только через нейтральную оболочку, в силах которой по крайней мере подняться и включиться в святость, не происходит сокрытия облекающего все миры света. И главное в существовании тела это облекающий все миры свет, — наподобие сказанного в книге «Тания» глава 6 «как в действии и т.д., так и в потенциале», только там идет речь о наполняющем все миры свете. И см. также…

Примечание:
1) См. выше, том 2, письмо №321.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Тания
© Шолем Л. | Просмотров: 1767 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter