СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 05:50

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 3, стр. 60

…прилагаю здесь копию того, что я написал1 там одному человеку по поводу денег в фонд на «довольствие» в Париже и округе, так как мне помнится, что это было всегда, кроме заслуги за работу и отсутствие работы и т.д.

Жду добрых вестей во всей деятельности.

Рав Менахем Шнеерсон

№447

2

С Б-жьей помощью
16 Швата, 5709 года.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше замечание по сказанному в книге «Тания» в начале первой главы «Сказал Раба: «Вот я, например, отношусь к средним»» — по Вашему желанию я пишу об этом то, что считаю правильным согласно тому, что сказано в книге «Тания»:

1) В напечатанном Талмуде, в «Эйн Яаков», в сборнике «Антология Шимона» к Псалму №36, в рукописях Талмуда и по приведенному в грамматике книжников к трактату «Брахот» (61б), в комментарии рабейну Хананеля (как напечатано в приложении к «Сокровищнице гаонов» по трактату «Брахот») — во всех этих местах используется вариант во множественном числе: «Мы средние». И до сих пор я не нашел источника, подобному тому, что пишет Алтер Ребе: ««Я средний» — кроме смысла комментария РАШИ на это место, где он пишет: «Если ты из средних» — но не так, как сказано в приведенном комментарии рабейну Хананеля: «Если мы средние, то не оставил мой учитель…».

2) Что касается того, что пишет РАШИ там: «Если ты из средних, то нет в мире полного праведника» — то на мой взгляд уточнение в Вашем письме, что в мире якобы нет ни одного полного праведника, не является верным — так как откуда АБАЙЕ должен был решить так просто, что среди всех товарищей Раба нет ни одного, кто был бы больше Рабы? И в частности, ведь среди его товарищей были рабби Зейра, у которого были ожоги на ногах (см. подробно трактат «Бава мециа» 88а. И см. также в конце хасидского трактата на Пурим 5708 г., что рабби Зейра соответствовал аспекту мудрости, а Раба — пониманию) и он жил очень долго (трактат «Мегила» 28а). И р. Йосеф (см. в конце трактата «Брахот», что р. Йосеф был как р. Зейра, Синай предпочтительней), который много страдал (трактат «Псахим» 113) от болей в глазах (в конце трактата «Сота») и он ослеп из-за богобоязненности (см. «Хронику поколений» в соответствующем разделе.

Примечания:
1) См. в конце предыдущего письма.
2) Напечатано в сборнике «Ягдиль Тора», Иерусалим, выпуск №26, стр. 7 и в «Ликутей Сихот» том 24, стр. 531.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Тания
© Шолем Л. | Просмотров: 1882 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter