СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 05:38

Том 3, стр. 61

РАН в первой главе трактата «Кидушин»). И еще другие мудрецы были в то время на Святой Земле, а АБАЙЕ находился в Вавилоне — так как он мог вынести постановление об их сути с такой уверенностью? — И намерение АБАЙЕ (также по комментарию РАШИ) очевидно, что если Раба и те, кто находится на таком же уровне — (ведь это объяснение слова «мы», а не имеются в виду все евреи) — являются средними, то сколько людей есть на уровне полного праведника?

3) Как видно из Вашего письма, Вы хотите объяснить слова «не оставил… жизни» таким образом — так как праведник является основой мироздания, то раз на земле нет праведника, поэтому нет жизни для всего сотворенного. Но я не знаю, что заставляет Вас говорить все это. — И я учу это по-простому, что это буквально наподобие сказанному в трактате «Бава Меция» (92а): «Не оставил Иси оставил надежды на жизнь», и там имеется в виду, что большинство владельцев полей имеют много проблем. И также здесь есть нечто подобное.

От своего уважаемого отца я слышал объяснение слов «не оставил» здесь — и это на основе высказывания наших учителей (трактат «Рош а-Шана» 8б), что праведники сразу записываются на жизнь. И так как в мире нет полного праведника, то все творения не подпадают под эту категорию. И еще больше принято согласно комментарию, которой приводит в скобках РАШИ в «Эйн Яаков», что «по всем мнениям сделал из них злодеев» — ведь тогда все творения относятся к тем (см. «Рош а-Шана» там), кто сразу записываются на смерть.

4) На первый взгляд, это уточнение РАШИ: «Нет в мире полного праведника» вызывает возражение — ведь так как Раба это средний, то в мире нет ни одного полного праведника. — И на основании этого принято, ведь позиция РАШИ такова, что в нашей теме (см. РАШИ со слов «Мое сердце», что значит «пусто» — «что в моей власти склонить его»). А полный праведник это тот, у которого совсем нет грехов. И тогда разница между средним и неполным праведником очень мала. И поэтому очевидно, что АБАЙЕ был полным праведником, который никогда в своей жизни не грешил. И разумный это легко поймет.

5) На первый взгляд непонятно, почему Алтер Ребе цитирует в книге «Тания» также и слова АБАЙЕ «Не оставил и т.д.», ведь его вопрос был о том, что сказал Раба: «Вот я, например, отношусь к средним»?

И можно сказать, что этим укрепляется его вопрос, ведь так как мы видим в этой теме возражение на слова Рабы и знаем о его величии, тогда даже если скажете с натяжкой, что Раба ошибся в самооценке из-за своей скромности (согласно тому, что сказано в «Хидушей Агадот» там) или что он не желал раскрывать свои достоинства, но возражение по отношению к АБАЙЕ все еще остается на своем месте, ведь зачем ему было нужно спрашивать в отношении созданий, когда он мог просто спросить о самом Рабе: как может быть, что он средний, если он ни на минуту не прерывал изучение Торы?

6) В словах в книге «Тания»: «Учитель, ты никому не оставил надежды на жизнь и т.д.» — на что намекает «и т.д.», ведь слова АБАЙЕ уже закончились? А если в этом есть какой-то намек, то почему он (Алтер Ребе) не объяснил его так, как сделал это в отношении других вопросов?

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1730 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter