И да будет угодно, чтобы была удача в нахождении средств на эту разъяснительную кампанию и в распространении источников хасидизма наружу.
Я уже неоднократно говорил, что на мой взгляд Вы зажаты, заключены в «четырех локтях ограничения»1 (в двойном смысле2). И когда распространитесь в городе и выйдете на простор — по крайней мере немного поначалу — то это будет расширением сосудов и органов, и поэтому привлечете дополнительный свет, который спускаясь вниз превратится в большое количество в сборе — просто много денег. И ведь это заповедь, которую другой человек не может исполнить как свою обязанность и заслугу.
С благословением и приветом всей компании.
Менахем Шнеерсон
№906
С Б-жьей помощью
2 Адара I, 5711 года
Бруклин
Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек… р. Эфраим-Элиэзер3, коэн
Мир и благословение!
Я был рад получить Ваше письмо от кануна новомесячья Адара I и главное оттого, что Вы не прекращаете думать о р. Ш. шойхете и проверяющем.
— И нужно заметить, что запрет отвлекаться мы учим из поведения первосвященника (трактат «Шабат» 12а), «Ибо уста священника — всех коэнов, а не только первосвященника — (должны) хранить знание». И см. в книге «Зоар» III 146б, что это также в наше время (что не относится к золотой пластине на голове) и там доказывается, что именно с помощью этого он может благословлять евреев. —
И да будет угодно, чтобы задержка была только на благо, в открытом виде добра, добра нам.
Примечания:
1) Как в «Эйрувин» 3,4.
2) От слова «сокращение» и от слова «грусть».
3) Яллес. Другие письма к нему — выше, том 3 письмо №502 и в примечаниях к нему. Выше, письма №926, 951, 958, 1118.