СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 06:22

Том 4, стр. 183

...утром, когда господствует атрибут доброты, он также может вызвать это [изменение] своей молитвой. Однако ему будет не хватать переворота. Поэтому, когда атрибут суда [набирает] свою силу — при наступлении вечера — вполне возможно, что новая сила обвинения столкнется с ним. Следовательно, во времена [пророка] Элияу, когда люди колебались между двумя мнениями относительно фундаментальных вопросов веры и требовалось совершить переворот, [Элияу] был дан ответ во время послеполуденной молитвы. Ибо эта молитва меняет время, когда заседает Небесный суд, потому что именно тогда «Святой, да будет благословен Он, сидит и развлекается». Это также основной смысл [отрывка из книги] «Кдушат Леви» в конце главы «Хаей Сара», который — как Вы цитировали в своем письме — говорит о том, как после того, как Ицхак произнес дневную молитву, он «видел приближающихся верблюдов» [и объясняет что это намек на] Святого, да будет благословен Он, дающий доброту еврейскому народу. [Намек сделан на] верблюдов, как это отражено в высказывании наших мудрецов («Брахот» 56б): «Когда кто-то видит верблюда во сне, [он должен знать, что] его считают заслуживающим смерти с небес, и [все же] он был спасен и удостоен жизни» [«гомель» и «гамаль» — однокоренные слова (дать спасение — «гомель», верблюд — «гамаль»], т.е. [это отражает] переворот — переход от одной крайности к другой.

Существует также параллель этого в нашем служении. Как объяснено, преимущество послеполуденной молитвы состоит в том, что человек находится в разгар своего занятия делами этого мира; (это время: а) суда [пробужденного в духовных сферах]; б) [человек сталкивается с проблемой] очищения [Божественных искр, заключенных в вещах этого мира]; и в) [как таковая] Божественная душа находится «в стесненном положении»). Особенно в такое время он останавливается, молится и объединяется со своим Создателем, что представляет собой переход от одной крайности к другой. Это доказательство того, что мирские дела не заставят его отклониться от намерений своего Создателя [и] его Божественная душа одержит победу [в борьбе]. Что касается утренней молитвы, которую человек читает, прежде чем он начинает заниматься своими делами, [даже если он пробуждается к любви Б-га во время этой молитвы], то возможно, что [впоследствии], когда он выйдет на улицу, он споткнется на своем пути [не дай Б-г] и упадет со своей духовной ступени.

См. также эссе под названием «Свечу в Хануку заповедано...» 5688 года и эссе под названием «Пусть всегда человек тщательны относится...» (брошюра №15) и др.

2) Вы находите [вышеупомянутое утверждение в книге «Зоар»] трудным, так как ночь известна как время суда.

В ответ:

Это правда, что в дневное время раскрывается атрибут суда по сравнению с утром, а ночь — время суда, если сравнивать с днем. (Это ясно из Иерусалимского Талмуда трактата «Шкалим» 5:4; см. также «Зоар» III 222а; «При Эц Хаим», раздел «Вечерняя молитва» 4:1; молитвенник АРИЗАЛа и др.) В отрывке из книги «Зоар» важно время, в которое находится Небесный Суд, а «духовные и материальные миры выровнены друг с другом». [В материальном мире] суждение не выносится ночью («Санедрин» гл. 4; «Тур» и «Шулхан Арух», раздел «Хошен Мишпат» п. 5; там находятся соответствующие источники). Исполнение решения и т.п. может происходить ночью. Наоборот, [если это не было сделано заранее, это желательно].

3) «Зоар» (II 156а) утверждает, что Моше скончался в субботу днем. Это трудно понять, основываясь на заявлении наших мудрецов о том, что в день его кончины [Моше] написал тринадцать свитков Торы.

В ответ:

Этот вопрос уже решался многими. Смотри «Тосафот», со слова «Отсюда» («Менахот» 30а); Рабейну Ашер, глава...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 908 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter