СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 06:05

Том 5, стр. 4

…В отношении того, что Вы пишете по вопросу, что грехи будут трансформированы в заслуги (в силу высшего раскаяния из любви) см. объяснение этой идеи в книге «Тания», в конце гл. 7.

Что касается вопроса об уделе в Торе и заповедях грешника, см. «Законы изучения Торы» Алтер Ребе гл., п. 3.

И еще я хочу заметить в особенности касательно окончания Вашего письма, где сказано, что мы уже имеем начало Освобождения. Не дай Б-г говорить подобные вещи и тем более печатать их, что якобы нынешняя ситуация в Святой Земле в вопросах еврейства — это знаки начала Освобождения. И болит сердце продолжать обсуждать это, в особенности оттого, что Вы известны многим. И да будет желание Всевышнего, чтобы в ближайшем будущем мы удостоились выйти из полной темноты, когда мрак принимают за свет и наоборот. И праведный Мошиах освободит нас в числе всех евреев как за пределами Израиля, так и в Святой Земле, да будет она отстроена, из горького изгнания и приведет полное и истинное Освобождение.

№1226

*

…Рассказывал мой тесть и учитель: «Как-то на следующий день после Йом-Кипур я зашел к своему отцу и спросил его: „А что теперь?“

И ответил он: „Сейчас1 в особенности2 необходимо делать ‘тшуву’ (раскаяние)“».

И вот, от Йом-Кипура до (праздника) Суккот (это) радостные дни3 и тем более сами дни Суккот.

И отсюда дополнительное доказательство того, что всякая работа Всевышнему должна производиться в радости4 и также даже работа «тшува», хотя на первый взгляд она приводит к горечи и т.п.

И наоборот, внимательно раздумывая об идее «тшувы»5, что нет…

Примечания:
1) Следует заметить из комментаторов Мишны «Критот» 6:3. «Шаарей тшува» к разделу Шулхан Арух «Орах хаим» 1:10 и в книгах приведенных там. И нет тут места.
2) В особенности — нужно объяснить на основании сказанного во многих местах, когда мы говорим «прости нас» после размышления над «Псукей де-зимра», благословениями перед «Шма» и «Шма» (дополнения к книге «Тора ор», глава «Ки тиса» и др.).
3) МААРИЛЬ, приведено в последних законоучителях… 5624.
4) См. РАМБАМ в конце законов о лулаве.
5) Известен спор насчет мнений, что у потомков Ноя нет понятия «тшува».
* Напечатано в «Сефер маамарим»» 5709 стр. 42. «Ликутей Сихот» том 14, стр. 400.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 4520 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter