СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 18:21

Том 6, стр. 121

…принесен ущерб в достижении этой цели. Ведь после всех подсчетов в наши цели не входит вести пропаганду против… и наоборот, если для спасения молодежи необходимо объяснить идею партий и разрушение, которое привело и приводит это противодействие, то есть отрицательная пропаганда, а не только положительная, в случае, когда есть сомнения, то известно правило — лучше сидеть и ничего не делать. И важен глоток, который приближает, где приближение происходит сначала в материальном смысле, а затем в духовном. И понятно само по себе, что нужно в этом деле особая осторожность, как сказал в одном из выступлений мой тесть и учитель: «Нужно поднимать другого человека к себе, но не опускать себя к нему».

5. Я поразился прочитав в Вашем выступлении, приведенном в письме, такие слова: «Сейчас мы пришли с Б-жьей помощью к началу освобождения. Я подчеркиваю, что только начало, а полное освобождение произойдет во время прихода праведного Мошиаха и т.д.» — как я уже сказал, я поразился прочитав такие слова. И особенно не из-за того, что Вы так сказали, так как когда выступающий произносит с воодушевлением какие-то слова, он не очень ответственен за это. Но мое удивление вызвано тем, что Вы переписали эти слова в письме как нечто само собой разумеющееся. И не ощущаете и не чувствуете, как в этих словах есть нечто, скрывающее нашу веру, не дай Б-г. И подумайте о том, как начинается «Мишне Тора» РАМБАМа: «Основа основ и столп мудрости — знать, что есть Изначальный Сущий». И заканчивает он описанием освобождения и это не случайно, так как начало связано с окончанием и РАМБАМ постановил в частности каким будет освобождение, поэтому также и включая ее начало, так:

(«Законы Королей» глава 11, закон 4) «Но если придет Король из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласнo Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль идти по ней и укрепиться в следовании ей, и будет вести войны Всевышнего‚ то мы можем с уверенностью предположить, что он Mошиаx («бехезкат Мошиах»). И если он преуспел во всем этом, и победил все окружающие народы, и построил Храм на его месте, и собрал народ Израиля из изгнания, этот человек — наверняка Мошиах («Мошиах вадай»). И он исправит весь мир и все будут вместе служить Б-гу, как сказано: «Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе».

И вот, понятно постановление нашей Торы об освобождении и его начале, то есть что должен быть человек в простом смысле, с 248 органами тела, посвятивший себя постижению Торы Всевышнего, ведущий войны Всевышнего и он начнет с распространения Торы и возвышения ее, а после этого соберет изгнанников и т.д. и т.п. И это по открытой части Торы, а что касается учения хасидизма, то несомненно видели множество объяснений о Мошиахе, просветления и раскрытия связанные с ним. И так как Вы находитесь в Святой Земле и видите ситуацию на месте, когда свет принимают за тьму, а тьму за свет и т.д., но после всего этого говорите, что это начало освобождения и провозглашаете об этом в полный голос?! Это крайне удивительно. Я не хочу продолжать обсуждать это, так как 1) это простая вещь после того, как задумаетесь над этим даже на короткое время и 2) так как наша цель, как говорилось, это позитивные действия, а не негативные. И как мы слышали от моего тестя и учителя слова Цемах-Цедека, что мы являемся работниками дня, мы должны заниматься распространением света…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 4103 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter