И поскольку все евреи ответственны друг за друга, не следует довольствоваться этой работой только для себя и своих домашних, а также нужно оказывать влияние на всех окружающих, чтобы вместо материальности были бы вещи, связанные с Торой и заповедями, освещенные божественным светом, как это подробно объясняется в учении хасидизма.
С благословением на успех в этой работе, чтобы она стала каналом и сосудом для привлечения и получения благословения Всевышнего во всем, в чем нуждаетесь Вы и вся семья.
№1683
1С Б-жьей помощью
3 Тамуза, 5712 года
Бруклин
Мир и благословение!
…Меня огорчило то, что согласно полученным мной сообщениям, Вы стали на себя не похожи. И, видимо, Вы еще раз пошли по пути телесных ограничений и аскетизма, небрежно отнеслись к здоровью своего тела, хотя Вам известно постановление РАМБАМа в «Законах об образе жизни» в начале гл. 4, что поддержание тела в здоровом состоянии является одним из путей служения Всевышнему. И также известно постановление, приведенное в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе в «Законах нанесения ущерба телу и душе» п. 4, где написано так: «У человека нет никакого права в отношении своего тела — ни бить его, ни срамить его, ни заставлять страдать никоим образом, даже если речь идет о какой-то еде или питье, но только если он делает это в процессе раскаяния — в этом случае это благо для него». И так как Алтер Ребе уже писал в «Послании о раскаянии», что в этих поколениях путь раскаяния существует не с помощью постов. Поэтому в любом случае мы полагаемся на сказанное Алтер Ребе в его «Шулхан Арухе» и сколько можно не подчиняться и специально вести себя не так, как следует? И, несомненно, Вы также видели письмо Баал-Шем-Това к его ученику, автору «Повествований…»2, которое напечатано в сборнике «а-Томим» и т.д. и т.п. и буду ждать добрых вестей.
Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 14, стр. 200.
2) Рав Яаков-Йосеф из Полонного, автор труда «Толдот Яаков-Йосеф».