СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 03:07

Том 6, стр. 45

…непрекращающуюся связь между Вами и нашими братьями, находящимися в России.

2. Можно сказать, что такое поддержание отношений с ними, хотя бы мысленно, укрепляет взаимную ответственность и братство между евреями.

Не могут чинить препятствий и преград в той стране по отношению к тем, кто находится за ее пределами — и так же не будет затронута связь с теми, кто еще находится в той стране. Это добавляет им сил подниматься и укрепляться в твердости духа даже при такой ситуации [гонения властей] и уменьшает ту силу, которая могла возникнуть против них со стороны враждебных им властей. И пример этому, что когда часть тела находится в месте, где есть чистый воздух, то с помощью этого поступает дополнительная жизненная сила также в те части тела, которые находятся в подвале, где есть затхлый воздух. Но для этого нужно быть одним телом, и это задача силы мысли, в особенности силы воображения, как это объясняется во многих беседах моего уважаемого тестя и учителя, что время и место не ограничивают этого. И см. также беседу моего уважаемого тестя и учителя (ночью в Шмини Ацерет в сукке в 5693 году), и хотя там он говорит о главе еврейского народа, но ведь подобное этому есть у всех, кто связан с ним, в особенности, так как это община, о которой сказано (Йов 36:5): «Б-г — могучий, но не презирающий». И, несомненно, будут продолжать эту связь также и в будущем, и без сомнения в этом будет большая польза для находящихся там и также для находящихся здесь. И как говорил мой уважаемый тесть и учитель, что Всевышний не остается должником…

4) Вы пишете, что душа у многих учеников «не на месте», не находится в спокойствии, как это требуется для нормальной учебы, из-за беспорядка в отношении поездок. Вот, прилагаю здесь короткое письмо к ним, которое Вы, несомненно, объясните им в подходящей форме…

6) Я был доволен Вашим сообщением о распорядке учебы, в частности от того, что Вы сейчас внедрили также и для тех, кто изучает преподавание, то есть раздел «Йорэ деа», чтобы они изучали по крайней мере несколько часов в день Талмуд с комментариями РАШИ и Тосафот. И в отношении изучения хасидизма, чтобы они приучались пересказывать наизусть хасидские трактаты, нужно принять во внимание при этом способность постижения и запоминания каждого из них, чтобы те, кому это особенно затруднительно, и поэтому у них это занимает очень много времени, хотя их нельзя освободить от этого, но нужно хотя бы не нагружать их сверх меры, чтобы они пересказывали также часто, как те, кто воспринимает с легкостью. И это должен решить духовный наставник на месте, насколько можно загрузить каждого, но, как было сказано, все имеют к этому отношение, хотя бы и немного.

7) Еще нужно заметить в отношении повторения хасидизма наизусть, что следует сделать так, чтобы среди повторяемых прилюдно хасидских трактатов были некоторые легкие для понимания также и домохозяев или для молодых женатых людей, которые не очень знакомы с учением хасидизма ХАБАД. И чтобы эти трактаты не были связаны с какими-то конкретными праздниками или субботами, а только об актуальных весь год вещах. И тогда смогут повторять эти трактаты по мере необходимости, когда обязательно нужно будет это сделать вне «Томхей-Тмимим» и среды людей нашего круга.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2762 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter