…чтобы вы использовали ваше влияние на учеников и в целом на евреев, чтобы воспитать в них чувство страха перед Небом как это объясняется в учении хасидизма.
№1868
С Б-жьей помощью
13 Тишрея 5713 года
Бруклин Нью-Йорк.
Уважаемый раввин и хасид... общественный деятель, р. Ицхак Гутнер1
Мир и благословение!
Подтверждаю получение письма от следующего после Йом-Кипура дня — 11 Тишрея 5713 г. И хотя сейчас совсем неподходящее время для длинных замечаний, тем не менее я хочу отнестись к Вашему замечанию о благословениях2, что более подробные благословения более важны. Но, по моему скромному мнению, это не имеет отношения к данному случаю. И это понятно по разнице между благословениями на получение удовольствия и благодарственными благословениями. Ведь если человек благодарит за общее и совместное достоинство в разных вещах, а не за особое достоинство конкретной вещи, то он не осознает как следует благо Всевышнего. И поэтому более подробное благословение важнее, так как этим человек показывает, что знает об особом достоинстве в конкретном виде общего рода. Но не так относительно благословений в молитве, благословение от слова привлечение, как благословение года и т.д., ведь если привлекаем все общее, вмещающее в себя частное, то есть вообще 200 условных единиц.
Разница между благословениями на получение удовольствия и благословениями в молитве и т.д. по хасидизму объясняется в комментариях на книгу «Зоар»3 часть 54 в начале главы «Экев».
С благословением радостного праздника.
Примечания:
1) Другие письма к нему — выше, письма №1919, 2054, 2077.
2) В предыдущем письме.
3) Ребе Цемах-Цедека 120:4. Смысл этого примечания см. там.
4) ?