СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 05:27

Том 7, стр. 170

…все тело сразу. И никто не спорит с тем, что это по Торе. 2) В отношении объема миквы, постоянно ли он сорок сеа или есть в этом разница между малым, большим и среднем? И в отношении этого есть обсуждение среди первых и последних законодателей, достаточно ли малого размера меньше сорока сеа, и обязательно ли для большого более сорока сеа? И очевидно, что для разрешающих в большой сорок сеа это именно в том случае, когда окунает все тело сразу. Объем — это связано с миквой, а погружение всего тела сразу — это связано с окунанием. И поэтому, когда написал Меири в трактате «Нида», что если он настолько большой, что все тело не помещается в ней или вода там неглубокая, это не засчитывается, то, несомненно, он хотел сообщить нам, что даже если все тело было покрыто сразу, это не засчитывается. А не так, как пишете Вы.

И на самом деле нужно сказать, что это уточнение высказывания наших учителей, что «все тело помещается в ней», а не «покрывается ей», так как то, что окунание должно быть сразу, мы учим из других слов Торы («Торат коаним», гл. «Ваикра» 22:10), а здесь уточняется, что оно «помещается». Как согласно тому, что пишет Хатам Софер, что отменяется при двух или если объяснить это по другому. Но в любом случае, здесь не имеется в виду «покрывание». Также очевидно, что для того, чтобы тело смогло покрыться сразу, не нужно никакого объема, а форма миквы будет соответствовать телу окунающегося в ней человека и только немного будет шире и выше тела, и тогда можно будет покрыться с помощью одной капли воды. И нужно заметить, что последние законоучителя уточняют разницу в словах об этом в «Торат коаним», Талмуде и в законодательной литературе. В «Торат коаним» сказано, что все тело погружается в нее, а сколько их — локоть на локоть и высота в три локтя («Торат коаним», гл. «Ваикра» 15:16). Выходит, что объем миквы сорок сеа, то есть размер локоть на локоть и высота в три локтя. А в Талмуде (трактат «Эрувин» 4б) сказано, что локоть на локоть и высота в три локтя, и мудрецы определили воды миквы в сорок сеа. А в «Шулхан Арухе», раздел «Наставляющий мудрости» в начале п. 201 написано в обратном порядке. Сорок сеа и размер локоть на локоть и высота в три локтя. И уже настоял на этом автор «Голот алиет» в трактате «Миквы», гл. 1, мишна 7, п. 1. И см. все мнения об этом в сборнике «Размеры миквы» р. Наэ из Иерусалима, стр. 3 и далее.

И еще нужно заметить, что по мнению тех, кто считает, что для большой достаточно сорок сеа, то на первый взгляд это оттого, что все тело погружается в нее, тогда это признак, а не закон. И можно писать об этом более подробно, только здесь нет места.

2) Кстати, о написанном Вами, ведь на первый взгляд Меири снова затруднительно, почему не имел в виду микву вместе с тем, что сказано в 17-й главе трактата «Келим».

На первый взгляд, это можно объяснить так, что в мишне «Келим» приводятся эти вещи, так как по мнению мудрецов нет для них размера ни вверху, ни внизу. Но не так в отношении миквы, когда для того, чтобы не разделять понадобилось сорок сеа, хоть и для самых маленьких.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1744 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter