СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 06:58

8. Готовимся к Третьему Храму

Глава седьмого поколения, Любавичский Ребе ШЛИТА — Король Мошиах является продолжателем дела Ребе РАЯЦа. В «770» прибывает все больше и больше людей... Расширение «770» Королем Мошиахом является подготовкой для раскрытия в нем Третьего Храма.

3874 (0) мин.
Перевод:Шолем ЛуговИсточник: «Бейт Рабейну в Вавилоне»

Этот последний урок мы посвятим объяснению  деятельности главы седьмого поколения, нынешнего Любавичского Ребе ШЛИТА, Короля Мошиаха — продолжателя пути Ребе РАЯЦа,  по  расширению и увеличению распространения Торы и еврейства из «Бейт Рабейну в Вавилоне» всему миру.

И КО ВСЕМУ ЭТОМУ ДОБАВЛЯЕТСЯ ЕЩЕ ЗНАЧИМОСТЬ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ:

РАБОТА ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ТОРЫ, ЕВРЕЙСТВА И ИСТОЧНИКОВ хасидизма НАРУЖУ всему миру ИЗ «БЕЙТ РАБЕЙНУ» («770») ПРОДОЛЖАЕТСЯ С ЕЩЕ БОЛЬШЕЙ СИЛОЙ И энергией также и ПОСЛЕ (ДЕСЯТИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ) ЕГО (Ребе РАЯЦа) ЖИЗНИ В ЭТОМ МИРЕ.

Вознесение Ребе РАЯЦа произошло в 1950 году. С того момента, как нынешний Ребе стал его преемником и до сегодняшнего дня прошло уже БОЛЕЕ СОРОКА ЛЕТ (5710-5750 ГГ. или с 1950 до 1991 гг.). Когда Ребе Король Мошиах раздал брошюру с текстом этой беседы, был 1991 год, то есть,  прошло уже больше 40 лет.

Особенность этого состоит в том, что после такого периода в 40 лет ученик способен воспринять в полной мере слова своего учителя. Так было и с Моше-рабейну (первым главой евреев). После того, как он руководил евреями в течение 40 лет, Моше сказал им: «Дал вам Г-сподь сердце, чтобы сознавать, и глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать». Это значит, что сейчас глаза и уши евреев (включая духовные органы слуха и зрения) открылись, и это дало возможность им самим понять, насколько Всевышний любит их, и какие чудеса Он творит для них.

Также и в нашем поколении, Ребе Король Мошиах (последний глава евреев) учит нас, каким образом следует служить Всевышнему сегодня. Он раскрывает нам глаза и дает нам возможность видеть, как любое событие в мире, даже если, на первый взгляд, и кажется, что в нем нет особого смысла, является подготовкой мира для Освобождения. Сейчас, после того, как прошло 40 лет с начала его руководства, можно видеть это в открытой форме, так как мы уже находимся В таком состоянии и в такой ФОРМЕ, когда — ДАЛ ВАМ Г-СПОДЬ СЕРДЦЕ, ЧТОБЫ СОЗНАВАТЬ, И ГЛАЗА, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ, И УШИ, ЧТОБЫ СЛЫШАТЬ», как сказал Моше-рабейну еврейскому народу.

Как объяснялось на пятом уроке, Храм называется «тальпиот» («таль» — высокое место, «пиот» — уста еврейского народа, которые молятся Всевышнему) и поэтому сказали наши мудрецы, что молящийся человек должен направить свои мысли в молитве по направлению к Храму. Дом главы поколения, «Бейт Рабейну», который включает в себя все души поколения, называется также «тальпиот», так как и в этом аспекте «Бейт Рабейну» заменяет Храм во время изгнания и, как известно,  Рабейну является адресом для любого вопроса и местом для решения любой проблемы, — поэтому все обращаются к нему.

И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, «БЕЙТ РАБЕЙНУ» («770») — ЭТО «ТАЛЬПИОТ», «ВЫСОТА, К КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНЫ ВСЕ УСТА» БОЛЕЕ ПЯТИДЕСЯТИ ЛЕТ (десять лет Ребе РАЯЦа в «770» с 5700 (1940) по 5710 (1950) гг. и сорок лет нынешнего Ребе ШЛИТА 5710 (1950) — 5750 (1990) ГГ.).

Тот факт, что «770» это «тальпиот» более 50-ти лет, свидетельствует об особенной значимости этого места, так как если мы обратим внимание на различные времена, упоминаемые в иудаизме (день, неделя, месяц, год и т.д.), то увидим, что 50 лет — это самый длительный срок и он символизирует постоянство и вечность. В Торе этот период носит название «НАВСЕГДА».

И ЭТА ИДЕЯ ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ, КОГДА МЫ ЯСНО ВИДИМ, КАК УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ КОЛИЧЕСТВО ЕВРЕЕВ, ПРИБЫВАЮЩИХ В «БЕЙТ РАБЕЙНУ», так как «770» — это место, являющееся заменой Храма во время изгнания, поэтому появление в нем большого количества евреев свидетельствует о том, что это — «тальпиот».

Есть дополнительное достоинство в том, что множество евреев собирается в этом месте, как сказано: «В БОЛЬШОМ СКОПЛЕНИИ НАРОДА проявляется ВЕЛИЧИЕ КОРОЛЯ». Смысл этих слов заключается в том, что когда мы выполняем заповеди, то следует стараться сделать это при большом скоплении народа, то есть, в присутствии многих евреев. И с помощью этого проявляется величие короля. Например, обрезание часто проводят в конце дня, чтобы как можно больше людей смогли присутствовать при этом.

(Понятие  «величие короля»  ВКЛЮЧАЕТ в себя ТАКЖЕ величие еврейских мудрецов, которые тоже  называются королями, как  сказано: «КТО КОРОЛИ? — и дается ответ: это РАВВИНЫ, еврейские мудрецы»! Это значит, что когда собирается у мудреца множество людей, это добавляет ему величия. И ОСОБЕННО это относится к ГЛАВЕ (КОРОЛЮ) ПОКОЛЕНИЯ — когда приезжает к нему множество людей, то есть, когда мы видим большое «скопление народа», они добавляют ему величия и это также свидетельствует о том, что он является главой всех евреев).

Количество людей, прибывающих в «Бейт Рабейну» увеличивается с каждым годом. И ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ УВЕЛИЧИТЬ И РАСШИРИТЬ «БЕЙТ РАБЕЙНУ» ЕЩЕ БОЛЬШЕ, чтобы всем хватило места ВПЛОТЬ ДО УВЕЛИЧЕНИЯ И РАСШИРЕНИЯ В ФОРМЕ ПРОРЫВА. Как мы объясняли в седьмом уроке, «Бейт Рабейну» прорывает все преграды и границы изгнания и приводит Освобождение в такой форме, как сказано об  этом: «РАСПРОСТРАНИШЬСЯ», согласно благословению, которое дал Всевышний Яакову, что его потомки распространятся по всему миру (на эту идею намекает также и то, что ГИМАТРИЯ, числовое значение, слова «распространишься» равна 770). Расширение здания «770» в форме прорыва настолько значительно, что это считается КАК СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ЗДАНИЯ.

В 5748 (1988) году состоялась церемония закладки краеугольного камня для расширения здания «770». В соответствии со сказанным на уроке 4 (что во время изгнания Король Мошиах строит «малое святилище» на своем месте в качестве подготовки к будущему Храму, который раскроется там) — этот камень заложил сам Ребе Король Мошиах.

И НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕСКАЗАННОГО в беседе Ребе О ВАЖНОСТИ И ВЕЛИЧИИ «Бейт РАБЕЙНУ», «770» — «КУДА ДВИНУЛОСЬ СВЯТИЛИЩЕ И ОСТАНОВИЛОСЬ ТАМ», то есть,  раскрытие Шхины, которое было в Иерусалимском Храме, двинулось и остановилось в «Бейт Рабейну», как мы объяснили на уроках 1 и 2, И «ЭТО САМО МЕСТО БУДУЩЕГО ХРАМА», как мы объяснили на уроке 3. И ВПЛОТЬ ДО ТОГО, ЧТО В НЕМ РАСКРОЕТСЯ БУДУЩИЙ ХРАМ И ОТТУДА ВЕРНЕТСЯ В ИЕРУСАЛИМ — как мы объяснили на уроках 4-5, — то есть, после того, как мы объяснили все эти достоинства «Бейт Рабейну», теперь уже ПОНЯТНО ВЕЛИЧИЕ ЗАСЛУГИ КАЖДОГО ЕВРЕЯ, ПРИНЯВШЕГО УЧАСТИЕ ЛИЧНО И ДЕНЬГАМИ (И ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ) В СТРОИТЕЛЬСТВЕ «БЕЙТ РАБЕЙНУ В ВАВИЛОНЕ», КАК ПОДГОТОВКЕ К СПУСКУ И РАСКРЫТИЮ БУДУЩЕГО ХРАМА НЕМЕДЛЕННО, В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ.

И СЕЙЧАС САМОЕ ПОДХОДЯЩЕЕ ВРЕМЯ, 90-Й ГОД (рождения Ребе Короля Мошиаха). По хасидскому обычаю, мы каждый год читаем после молитвы главу из книги Псалмов, соответствующую нашему возрасту. К примеру: когда человеку исполняется десять лет (когда завершились десять лет его жизни и начинается одиннадцатый год), он начинает читать 11 главу и делает это в течение всего года до следующего дня рождения. Данная брошюра была роздана в том году, когда Ребе исполнилось 89 лет, и он начал читать 90-ю главу из книги Псалмов.

Отсюда понятно, что идея постройки «Бейт Рабейну в Вавилоне» посредством Короля Мошиаха особо соответствует этому году, КАК ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ В 90-М ПСАЛМЕ (ОТНОСЯЩЕМУСЯ К ЭТОМУ ГОДУ), В НАЧАЛЕ КОТОРОГО ГОВОРИТСЯ так: «Г-СПОДЬ! ПРИБЕЖИЩЕМ ТЫ БЫЛ ДЛЯ НАС В КАЖДОМ ПОКОЛЕНИИ». Слово «прибежище» («маон») происходит от слова «обитать» («лишкон»), что относится к Шхине И ПОД ЭТИМ ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ (ТАКЖЕ) СИНАГОГИ И ДОМА УЧЕНИЯ, А В КОНЦЕ Псалма СКАЗАНО: «И ДА БУДЕТ МИЛОСТЬ Г-СПОДА Б-ГА НАШЕГО НА НАС... И ДЕЛО РУК НАШИХ УТВЕРДИ» — И ПОД ЭТИМ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПРИСУТСТВИЕ ШХИНЫ В МИШКАНЕ (И ХРАМЕ).

И ДА БУДЕТ УГОДНО, ЧТОБЫ УЖЕ ПЕРЕД УВЕЛИЧЕНИЕМ И РАСШИРЕНИЕМ «БЕЙТ РАБЕЙНУ В ВАВИЛОНЕ» РАСКРЫЛСЯ И СПУСТИЛСЯ С НЕБЕС БУДУЩИЙ ХРАМ, как сказано о Третьем Храме, что он будет построен Всевышним: «СВЯТЫНЯ, Г-СПОДЬ МОЙ, (КОТОРУЮ) ОСНОВАЛИ РУКИ ТВОИ», ТРЕТИЙ И ТРОЙНОЙ ХРАМ (он — третий, так как перед ним было два Храма и тройной, так как он ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ три вещи: КАК МИШКАН, ТАК И ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ХРАМЫ). И это тот Третий Храм, КОТОРЫЙ РАСКРОЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО В «БЕЙТ РАБЕЙНУ, В ВАВИЛОНЕ», КОТОРЫЙ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ «ТРОЙНЫМ ЗДАНИЕМ» — это СИНАГОГА (МОЛИТВА), ДОМ УЧЕНИЯ (ТОРА) И ДОМ ДОБРЫХ ДЕЛ (БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ).

И уже ОТТУДА (из «770», «Бейт Рабейну в Вавилоне») Третий Храм ВЕРНЕТСЯ В ИЕРУСАЛИМ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ СИНАГОГАМИ И ДОМАМИ УЧЕНИЯ ВО ВСЕМ МИРЕ, КОТОРЫЕ ПОМЕСТЯТСЯ В СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ И ИЕРУСАЛИМЕ, ПРИСОЕДИНЕННЫЕ К ХРАМУ, ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ ЕВРЕЯМИ СО ВСЕХ КОНЦОВ СВЕТА, которые также прибудут в Иерусалим, КАК СКАЗАНО: «И ИХ ПРИВЕДУ Я НА ГОРУ СВЯТУЮ МОЮ И ОБРАДУЮ ИХ В ДОМЕ МОЛИТВЫ МОЕМ... И тогда также и все народы познают святость Храма и назовут его «Домом молитвы», как сказано: ИБО ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАЗОВЕТСЯ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ».

И после этого «БУДЕТ, ВПОСЛЕДСТВИИ ДНЕЙ УТВЕРДИТСЯ ГОРА ДОМА Г-СПОДНЯ КАК ВЕРШИНА (ВСЕХ) ГОР, И ВОЗВЫСИТСЯ НАД ХОЛМАМИ. Это значит, что  гора, на которой будет находиться Храм, будет выше всех гор, И УСТРЕМЯТСЯ К НЕЙ ВСЕ НАРОДЫ. Все народы из всех стран поднимутся и придут в Храм (как река устремляется вперед, так и они поспешат попасть туда с большим рвением и желанием). И СКАЖУТ друг другу: «ДАВАЙТЕ ВЗОЙДЕМ НА ГОРУ Г-СПОДНЮ, В ДОМ Б-ГА ЯАКОВА, ЧТОБЫ ОН НАУЧИЛ НАС ПУТЯМ СВОИМ И ЧТОБЫ ПОШЛИ МЫ СТЕЗЯМИ ЕГО». Народы мира придут по своему желанию, чтобы познать пути следования Всевышнему, так как у них появится сильное стремление идти по истинному пути и вести себя в соответствии с волей Всевышнего. И как мы ясно видим, это происходит уже сегодня, в конце изгнания. Король Мошиах указывает народам, в чем состоит воля Всевышнего и учит их исполнять относящиеся к ним заповеди — 7 заповедей Бней Ноах (потомков Ноаха).

О Торе, которая будет услышана нами во время Освобождения от Короля Мошиаха, сказано: «ИБО ИЗ ЦИОНА ВЫЙДЕТ ТОРА И ИЗ ЙЕРУСАЛИМА — СЛОВО Г-СПОДНЕ». Тора, которой Король Мошиах будет обучать всех евреев, —  это «слово Б-га». Это будет особенная Тора, которую Мошиах услышит непосредственно от Всевышнего, как сказано: «НОВАЯ ТОРА ОТ МЕНЯ ВЫЙДЕТ», и это будет Тора в новом проявлении, незнакомом нам до того времени. И это произойдет НЕМЕДЛЕННО И В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ.

Выводы:

Глава седьмого поколения, Любавичский Ребе ШЛИТА — Король Мошиах является продолжателем дела Ребе РАЯЦа. За последние 40 лет он продолжает расширять и увеличивать действия, направленные на распространение Торы и еврейства из «Бейт Рабейну в Вавилоне», распространяет святость по всему миру. Эта идея особенно подкрепляется тем фактом, что в «770» прибывает все больше и больше людей, их количество возросло и продолжает расти до такой степени, что появляется необходимость расширить здание «770». Расширение «770» Королем Мошиахом является подготовкой для раскрытия в нем Третьего Храма. У каждого есть возможность участвовать в этом строительстве. Да будет угодно, чтобы еще до начала строительства спустился бы Храм с небес, и наступило бы Освобождение!

Перевод беседы Ребе Короля Мошиаха:

8. И КО ВСЕМУ ЭТОМУ ДОБАВЛЯЕТСЯ ЕЩЕ ЗНАЧИМОСТЬ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ:

РАБОТА ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ТОРЫ, ЕВРЕЙСТВА И ИСТОЧНИКОВ НАРУЖУ ИЗ «БЕЙТ РАБЕЙНУ» («770») ПРОДОЛЖАЕТСЯ С ЕЩЕ БОЛЬШЕЙ СИЛОЙ И ПОСЛЕ (ДЕСЯТИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ) ЕГО ЖИЗНИ В ЭТОМ МИРЕ, БОЛЕЕ СОРОКА ЛЕТ (5710-5750 ГГ.) В ФОРМЕ — ДАЛ ВАМ Г-СПОДЬ СЕРДЦЕ, ЧТОБЫ СОЗНАВАТЬ, И ГЛАЗА, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ, И УШИ, ЧТОБЫ СЛЫШАТЬ»98. И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, «БЕЙТ РАБЕЙНУ» («770») — ЭТО «ТАЛЬПИОТ», «ВЫСОТА, К КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНЫ ВСЕ УСТА» БОЛЕЕ ПЯТИДЕСЯТИ ЛЕТ (5700-5750 ГГ.), «НАВСЕГДА»99.

И ЭТА ИДЕЯ ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ, КОГДА МЫ ЯСНО ВИДИМ, КАК УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ КОЛИЧЕСТВО ЕВРЕЕВ, ПРИБЫВАЮЩИХ В «БЕЙТ РАБЕЙНУ», — «В БОЛЬШОМ СКОПЛЕНИИ НАРОДА ВЕЛИЧИЕ КОРОЛЯ»100 (ВКЛЮЧАЯ ТАКЖЕ «КТО КОРОЛИ — РАВВИНЫ»101, И ОСОБЕННО ГЛАВА (КОРОЛЬ) ПОКОЛЕНИЯ). И ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ УВЕЛИЧИТЬ И РАСШИРИТЬ102 «БЕЙТ РАБЕЙНУ» ЕЩЕ БОЛЬШЕ103, ВПЛОТЬ ДО УВЕЛИЧЕНИЯ И РАСШИРЕНИЯ В ФОРМЕ ПРОРЫВА, «РАСПРОСТРАНИШЬСЯ» (ГИМАТРИЯ 770) КАК СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ЗДАНИЯ104.

И НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕСКАЗАННОГО О ВАЖНОСТИ И ВЕЛИЧИИ «ДОМА РАБЕЙНУ» — «КУДА ДВИНУЛОСЬ СВЯТИЛИЩЕ И ОСТАНОВИЛОСЬ ТАМ» И «ЭТО САМО МЕСТО БУДУЩЕГО ХРАМА» И ВПЛОТЬ ДО ТОГО, ЧТО В НЕМ РАСКРОЕТСЯ БУДУЩИЙ ХРАМ И ОТТУДА ВЕРНЕТСЯ В ИЕРУСАЛИМ — ПОНЯТНО ВЕЛИЧИЕ ЗАСЛУГИ КАЖДОГО ЕВРЕЯ, ПРИНЯВШЕГО УЧАСТИЕ ЛИЧНО И ДЕНЬГАМИ105 (И ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ) В СТРОИТЕЛЬСТВЕ «БЕЙТ РАБЕЙНУ В ВАВИЛОНЕ», КАК ПОДГОТОВКЕ К СПУСКУ И РАСКРЫТИЮ БУДУЩЕГО ХРАМА НЕМЕДЛЕННО, В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ.

И СЕЙЧАС САМОЕ ПОДХОДЯЩЕЕ ВРЕМЯ, 90-Й ГОД, — КАК ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ В 90-М ПСАЛМЕ106 (ОТНОСЯЩЕМУСЯ К ЭТОМУ ГОДУ107), В НАЧАЛЕ КОТОРОГО ГОВОРИТСЯ «Г-СПОДЬ! ПРИБЕЖИЩЕМ ТЫ БЫЛ ДЛЯ НАС В КАЖДОМ ПОКОЛЕНИИ» И ПОД ЭТИМ ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ (ТАКЖЕ) СИНАГОГИ И ДОМА УЧЕНИЯ108, А В КОНЦЕ СКАЗАНО: «И ДА БУДЕТ МИЛОСТЬ Г-СПОДА Б-ГА НАШЕГО НА НАС... И ДЕЛО РУК НАШИХ УТВЕРДИ» — И ПОД ЭТИМ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПРИСУТСТВИЕ ШХИНЫ В МИШКАНЕ (И ХРАМЕ)109.

И ДА БУДЕТ УГОДНО, ЧТОБЫ УЖЕ ПЕРЕД УВЕЛИЧЕНИЕМ И РАСШИРЕНИЕМ «БЕЙТ РАБЕЙНУ В ВАВИЛОНЕ» РАСКРЫЛСЯ И СПУСТИЛСЯ С НЕБЕС БУДУЩИЙ ХРАМ, «СВЯТЫНЯ, Г-СПОДЬ МОЙ, (КОТОРУЮ) ОСНОВАЛИ РУКИ ТВОИ»110, ТРЕТИЙ И ТРОЙНОЙ ХРАМ (ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ КАК МИШКАН, ТАК И ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ХРАМЫ111), КОТОРЫЙ РАСКРОЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО В «БЕЙТ РАБЕЙНУ В ВАВИЛОНЕ», КОТОРЫЙ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ «ТРОЙНЫМ ЗДАНИЕМ» — СИНАГОГА (МОЛИТВА), ДОМ УЧЕНИЯ (ТОРА) И ДОМ ДОБРЫХ ДЕЛ (БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ), И ОТТУДА ВЕРНЕТСЯ В ИЕРУСАЛИМ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ СИНАГОГАМИ И ДОМАМИ УЧЕНИЯ ВО ВСЕМ МИРЕ, КОТОРЫЕ ПОМЕСТЯТСЯ В СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ И ИЕРУСАЛИМЕ, ПРИСОЕДИНЕННЫЕ К ХРАМУ, ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ ЕВРЕЯМИ СО ВСЕХ КОНЦОВ СВЕТА, КАК СКАЗАНО26 «И ИХ ПРИВЕДУ Я НА ГОРУ СВЯТУЮ МОЮ И ОБРАДУЮ ИХ В ДОМЕ МОЛИТВЫ МОЕМ... ИБО ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАЗОВЕТСЯ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ»112, «И БУДЕТ, ВПОСЛЕДСТВИИ ДНЕЙ УТВЕРДИТСЯ ГОРА ДОМА Г-СПОДНЯ КАК ВЕРШИНА (ВСЕХ) ГОР, И ВОЗВЫСИТСЯ НАД ХОЛМАМИ, И УСТРЕМЯТСЯ К НЕЙ ВСЕ НАРОДЫ112 И СКАЖУТ: «ДАВАЙТЕ ВЗОЙДЕМ НА ГОРУ Г-СПОДНЮ, В ДОМ Б-ГА ЯАКОВА, ЧТОБЫ ОН НАУЧИЛ НАС ПУТЯМ СВОИМ И ЧТОБЫ ПОШЛИ МЫ СТЕЗЯМИ ЕГО». ИБО ИЗ ЦИОНА ВЫЙДЕТ ТОРА И ИЗ ИЕРУСАЛИМА — СЛОВО Г-СПОДНЕ»113, «НОВАЯ ТОРА ОТ МЕНЯ ВЫЙДЕТ»114, НЕМЕДЛЕННО И В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ.

Примечания Ребе к беседе:

98 Глава «Таво» 29:3.
99 Шмуэль I 1:22 и комментарий РАШИ. Иерусалимский Талмуд, трактат «Брахот» 4:1. И см. трактат «Кидушин» 15а. «Мехильта» и комментарий РАШИ на главу «Мишпатим» 21:6.
100 Мишлей 14: 28.
101 См. трактат «Гитин» 62а в конце. «Зоар» III 253б — в «Райа меемана».
102 «Укрепить здание и поднять его... как сказано: «поднять дом Б-га нашего»» (РАМБАМ, «Законы о Храме» 1:11) — относительно Храма. И наподобие этого относительно синагоги и дома учения — см. РАМБАМ, «Законы о молитве» 11:2.
103 Кроме его расширения (и несколько раз) в течение предыдущих лет.
104 И до закладки краеугольного камня*.
* Вечером 18 Элула 5748 года произошла церемония закладки краеугольного камня для (расширения и увеличения) центральной любавичской синагоги и дома учения в присутствии Ребе ШЛИТА, который заложил краеугольный камень своей святой рукой (см. выступление во время этой церемонии и см. также выступление вечера Ошана раба 5749 года).
105 Как пример Храма и подобие ему — что «все должны строить и помогать самим и своими деньгами и т.д.» (РАМБАМ, «Законы о Храме» 1:12).
106 И после завершения 89-го псалма: «Которые бесчестят шаги помазанника Твоего!», «Благословен Г-сподь вовеки. Амэйн и амэйн!».
107 Согласно обычаю, передающемуся по традиции от Баал-Шем-Това, читать соответствующий возрасту человека псалом (см. «Игрот Кодеш» Ребе РАЯЦа том 10, стр. 53).
108 Также, как в прим. 4.
109 См. комментарий РАШИ на эти слова. Глава «Пкудей» 39:43. «Шмини» 9:23 и еще.
110 Глава «Бешалах» 15:17. И см. комментарий РАШИ и Тосфот, трактат «Сукка» 41а в конце. И еще в других местах.
111 См. «Зоар» III 221а.
112 И наподобие этому также в конце времени изгнания — что «Бейт Рабейну в Вавилоне» «назовется (также) для всех народов» посредством стараний в распространении учебы и соблюдения заповедей, которые были заповеданы потомкам Ноя, как постановил РАМБАМ в «Законах о королях», гл. 8 в конце.
113 Йешаяу II 2:2-3.
114 Там, 51:4. «Ваикра раба» 13:3.

Опубликовано: 30.11.2012 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter