СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 14:34

Почему в трактате «Авот» не упоминается 10 речений? (5:1-6)

Неупоминание десяти речений включает в себе следующие указание: изучение Торы должно быть «ради Имени» — ради самой Торы, без всякой посторонней цели.

2638 (0) мин.
Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 205-6

В пятой главе трактата «Авот» перечисляются различные вещи, которые связаны с числом десять:

Десятью повелениями был создан мир. Десять поколений было от Адама до Ноаха. Десяти испытаниям подвергся праотец наш Авраам. Десять чудес совершены были для праотцев наших в Египте и десять на море. Десять бедствий навел Всевышний на египтян в Египте и десять на море. Десять раз в пустыне испытывали праотцы наши Б-га. Десять чудес совершались для праотцев наших в Храме. Десять сущностей сотворено было накануне субботы в сумерки.

Ребе Король Мошиах говорит, что нужно понять, почему Мишна не упоминает десять речений. Ведь так как источник всего находится в Торе, то есть необходимость прежде всего упомянуть десять речений, из которых происходят все остальные вещи связанные с числом десять и упомянутые в этой главе.

И Ребе предлагает такое объяснение: несмотря на то, что все вещи происходят от десяти речений, эти речения совершенно отделены от мира. Действительно, все имеет источник в Торе, но Тора не связана с ними. Поэтому десять речений не упоминаются в этой Мишне, так как они не могут быть в одном списке с остальными вещами.

Но ведь среди перечисленных вещей есть не только связанные с природой вещи, но также и чудеса: например, чудеса в Храме, месте в мире, где раскрылась Сущность Всевышнего. И если эти чудеса в Храме являются объединением чудес и природы, то почему нельзя упомянуть также и десять речений?

Ребе объясняет, что десять речений находятся выше даже десяти чудес в Храме. Храм — это совершенство в мире, ведь цель создания мира состоит в том, чтобы у Всевышнего было в нем жилище, что достигается с помощью Храма. Тора же предшествовала миру, она неизмеримо выше мира, даже выше Храма. Тора едина со Всевышним, а раз по отношению ко Всевышнему нельзя сказать, что Он существует для какой-то цели, не дай Б-г, то аналогично по отношению к Торе нельзя сказать этого.

Мы знаем, что все сказанное в Торе являются указаниями для нас. Но Ребе Король Мошиах добавляет, что как нужно учить из того, что написано в Торе, также нужно извлекать урок из пропущенного в ней. Что из того, что в Мишне не упомянуты десять речений?

Неупоминание десяти речений включает в себе следующие указание: изучение Торы должно быть «ради Имени» — ради самой Торы, без всякой посторонней цели.

Это проявляется в том, что учеба человека не ограничена ничем: ведь когда он учится ради какой-то цели, материальной или даже духовной, его учеба (как и все в мире) ограничена. Но когда человек учится ради Торы, которая не ограничена, — то и его учеба безгранична!

Опубликовано: 27.08.2014 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter