12. Разница между евреем и неевреем

09.11.2003 | 5110 | (2)
12. Разница между евреем и неевреем
Раздача рекламных проспектов с 7 законами Бней Ноах в Нью-Йорке 

Истинная мотивация добрых поступков зачастую бывает эгоистической. Жалко смотреть на нищего — ну, так уж и быть, подам копеечку, у самого на душе полегчает. Чувство справедливости иногда только прикидывается таковым, а на самом деле это — ощущение внутреннего дискомфорта и желание от него избавиться. Навел порядок, защитил слабого и угнетенного — сделал хорошо прежде всего себе же самому.

Были среди еврейских мудрецов такие, кто давал нищим деньги в два приема: первый раз — чтобы успокоить собственную совесть, затем второй раз — уже собственно ради заповеди цдака.

У других народов до таких тонкостей не доходит. За редким исключением, мотивация их «добрых» дел — чисто эгоистическая. Алтер Ребе сообщает нам об этом не потому, что не любит неевреев или обижается на них за что-то. Он смотрит в корень, в источник их душ и тел (три нечистых клипы) и видит, что оттуда не может прийти ничто истинно доброе. Исключение составляют лишь избранные единицы — праведники народов мира.

Может быть, поэтому в тех семи заповедях, которые обращены к народам мира, мы не находим каких-либо нюансов касательно их искреннего выполнения. Всевышний требует от неевреев не возвышенных чувств или мыслей, а только правильных действий, которые бы способствовали процветанию справедливости в мире и укреплению должного порядка общежития. Пусть даже они будут добиваться этого из своих эгоистических соображений, а не ради выполнения Б-жьей воли — спасибо и на том. Всевышний может потребовать полного чистосердечия и искренности только от Своего, избранного Им, народа. Другие — лишь бы вели себя прилично. И, кстати, это одна из функций еврея — научить другие нации прилично вести себя в Б-жьем мире. «Мир — это не джунгли!»

Следующий урок: Почему еврей верит?

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.