14. Вторая душа еврея

25.01.2004 | 4535 | (0)
14. Вторая душа еврея
Как в шахматах...

Божественная душа, помещенная Творцом в тело еврея, названа Алтер Ребе «второй». Как мы уже упоминали ранее, хронологически это вполне оправдано, потому что по времени раскрытие этой души происходит позднее, нежели первой души — животной. Животная душа занимает свое место уже при рождении ребенка, настойчиво и требовательно заявляет о своих нуждах, а Божественная душа до поры до времени помалкивает, затаившись.

Объясняют, что так же как в шахматах слабому противнику иногда дается фора, так и заведомо обреченной на поражение животной душе изначально предоставляется ряд преимуществ, для того, чтобы состязание между двумя душами было справедливым.

Основная же причина, по которой животная душа фигурирует в тексте «Тании» как «первая», заключается в том, что именно ради нее спустилась в этот мир, облеклась в материальную оболочку Божественная душа. Целью является облагораживание животной души, а средством — использовать для этого доброго влияние души Божественной. И, поскольку цель первична, а средства ее достижения вторичны, то и названа животная душа первой, а Божественная — второй.

Мы называем Божественную душу Божественной, потому что Б-г вложил в ее создание Самого Себя в большей мере, чем в создание прочих своих творений. Это наглядно показывает следующий пример. Как при надувании воздушного шарика так и просто при разговоре мы выдыхаем воздух через рот. Но при надувании мы прикладываем гораздо большее внутреннее усилие, чем при разговоре?

Нечто подобное происходит и в описываемом нами феномене. Всевышний творил (и творит) все мироздание посредством Своих речений. Божественную же душу еврея Он как бы выдохнул из Самого Себя, поэтому она является сущностным выражением Его Самого. А, поместив эту душу в тело еврея, Всевышний тем самым передал еврею часть Своей сокровенной сути. И поэтому евреи имеют все основания называться детьми Всевышнего: ребенок наследует суть отца. Плоть от плоти, кровь от крови, весь он — носитель родительского генофонда.

А генофонд Божьего сына — это великое наследие, которое надо беречь и с помощью которого надо совершать грандиозные дела, достойные столь блестящей родословной...

Темы: Душа
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.