15. Вниз по лестнице, ведущей вверх

07.02.2004 | 2866 | (1)
15. Вниз по лестнице, ведущей вверх
Ребе Король Мошиах ведет хасидское собрание 

Еврейский народ структурно похоже на пирамиду. Такой взгляд сообщает нам Пятикнижие Моисея (Тора), такова ситуация и в каждом новом поколении:

В первом поколении иерархия была такова:

— Моше (лидер)

— Аарон и его сыновья (распространители учения Моше)

— семьдесят старейшин (которые судят народ на основании учения)

— собственно народ (в нем выделяются по важности коэны, левиты, исраэлиты, полноценные и неполноценные пришельцы-прозелиты, затем, уже не входя в понятие еврейского народа, но, плотно примыкая к нему, следуют обрезанные рабы, принявшие на себя 7 Заповедей Потомков Ноаха и т.п.)

А в нашем поколении иерархия такова:

— Ребе (лидер)

— знатоки учения Ребе

— весь остальной еврейский народ

В наше время наблюдается тенденция к тому, что фактически весь народ с удивительной быстротой получает статус «знатока учения Ребе». И в этом случае пирамидальная структура не нарушится, но поскольку все знатоки учения Ребе обязаны просвещать остальные нации, то основание пирамиды будут составлять собой народы мира, по отношению к которым евреи выступят как учителя и судьи.

Рассмотрев понятие «еврейский народ» структурно, перейдем теперь к вопросу о том, как функционирует это «тело», головой которого является лидер поколения.

Жизненность есть дар Божий и черпается нами по определенному каналу, имя которому — связь с лидером поколения. Эта связь может быть и бессознательной, вернее, до поры до времени неосознанной. Человек может жить на свете и не подозревать, что он живет только в заслугу праведника. Мы живем благодаря лидеру поколения, даже если отказываемся признать этот факт. И даже если отрицаем его самым воинственным образом...

Парадокс: сцена ареста предыдущего Любавичского Ребе, когда два еврея из евсекции пришли его «забирать». Их собственная жизненность, их существование зависели от этого человека — центрального праведника поколения, и в то же время они противопоставляли себя ему настолько, что вели его в место заключения. Это — пример доведенного до крайности непонимания евреем своей зависимости от источника жизненности.

Аналогично, и Всевышний посылает жизненность самому закоренелому атеисту. Вернее, поведение цадика аналогично поведению Всевышнего в подобной ситуации.

Далее по тексту «Тании» мы узнаем подробнее о том, как работает эта закономерность придавания жизненных сил врагу (оно называется «бросанием через плечо»), в то время как «испускание влияния» («ашпаат а-шефа») на тех, кто его заслуживает, осуществляется в свете лица Б-жьего. «Категория получения от Лица, со стороны внутреннего желания» — так определяется дарование жизненной энергии Всевышним тому, кем Он доволен.

Таким образом, существует лестница, по которой к нам спускается все благо этого мира, и которая ведет нас вверх — к центральному лидеру поколения.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.