Учение хасидизма: пять форм речи

Свободный перевод: Шолем Лугов
27.02.2013 | 2859 | (0)
Источник: «Ликутей Дибурим» том 1, п. 17.
Учение хасидизма: пять форм речи
Ребе РАЯЦ

Каждая душа, которая спускается в мир, получает определенное число букв речи для использования их в разговорах в течение своей жизни в этом мире. Но это отдельные буквы без сочетаний. А какие слова человек будет составлять из этих букв, это уже зависит только от него. Человек может выбирать о чем ему говорить, то есть какие делать сочетания из выданных его душе букв.

Речь — это особенность человека, и весь человеческий род носит название «говорящий», что показывает на самый высокий уровень вида. Но ведь на первый взгляд, достоинством человека являются разум и мудрость? Только достоинство разума состоит в том, что он проявляется в речи.

По Торе (мнение РАМБАМа) речь делится на пять частей:

1. Речь, связанная с заповедями — когда человек читает Тору или молится.

2. Возлюбленная речь — когда хвалят степень рациональности и добродетели.

3. Разрешенная речь — то, что связано с необходимыми для человека вещами в бизнесе, еде и т.п.

4. Запрещенная речь — как ложь, злословие и сплетни.

5. Опротивевшая речь — пустословие и праздная беседа о вещах, которые не несут пользы.

Учение хасидизма обсуждает и объясняет эти пять видов речи на разных уровнях, оживляет основы и раскрывает внутреннюю тайну речи, объясняет то, что «речь это перо сердца». Речь служит разуму и эмоциям.

С помощью находящейся в учении хасидизма божественной силы мы видим прозрачность каждой части из пяти частей речи; достоинство и тонкость связанной с заповедями речи, а также грубость запрещенных речей и мерзость опротивевших речей.

Хасидизм разъясняет, что такое «разрешенная речь» и объясняет, что называется разрешенным. Разрешенное, согласно учению хасидизма, это очень ограниченная область. То есть, хасидизм утверждает, что прежде чем использовать разрешенную вещь, нужно понять, является ли она необходимой. Если же это не так, а ему просто хочется этого, то хотя это и разрешенная вещь, но стремление к ней это абсолютное зло. И человек должен совершить раскаяние после этого.

Каждый должен быть осторожен в своей речи. То есть, это относится к третьей части — разрешенным речам. Ведь в большинстве случаев третья часть приводит к пятой, а затем к четвертой, что совершенно запрещено.

Особенно должны быть осторожны в своей речи люди, занимающиеся бизнесом. Занимаясь бизнесом, люди с жаром и наслаждением повторяют одни и те же слова. При этом создается проход к различным плохим вещам.

Мителер Ребе рассказывал о преимуществе бизнесменов над людьми, которые постоянно сидят и изучают Тору. Бизнесмены ясно и явно видят примеры Провидения Всевышнего, а их деловые разговоры создают бельмо на глазу, что не только препятствует увидеть проявления Провидения, но и отбирает наслаждение от вещей духовных и огрубляет его. Поэтому бизнесмены должны быть особенно осторожны в своих речах.

У каждого бизнесмена, сидит ли он в магазине или на рынке, должны быть святые книги — Пятикнижие, Тания, Мишна, Псалмы. И в каждую свободную минуту он должен учить что-нибудь по ним: фразу из Торы, несколько строк из книги «Тания», главу из Мишны или Псалмов.

И я говорю это от большой любви к евреям и даю им хороший совет. И когда они будут вести себя так, то Всевышний поможет и пошлет им обильный успехе через все двери и окна.

Это относится ко всем евреям… Одно слово еврея в Торе или молитве открывает каналы блага, отменяет обвинения и приносит благословение и успех…

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.