4. Как происходило назначение королей?

11.01.2006 | 3272 | (0)
4. Как происходило назначение королей?

Сейчас мы рассмотрим примеры из нашей истории о том, как происходило назначение королей.

О Шауле сказано1: «Ведь нет ему подобного во всем народе. И воскликнул весь народ, и сказали: „да живет король!“ И изложил Шмуэль народу обычаи царства, и записал в книгу, и положил пред Господом. И отпустил Шмуэль весь народ, каждого в дом свой. Также и Шауль пошел в дом свой, в Гиву; и пошли с ним те доблестные люди, сердец которых коснулся Б-г. Негодяи же сказали: „как этот спасет нас?“ И презрели его, и не принесли ему дара; но он как бы не заметил (этого)».

Комментаторы подчеркивают важность книги, в которой записаны обычаи царства. Несмотря на это, после провозглашения «Да живет король!» не все пошли с ним. И только после победы над Нахашем приняли его власть, как сказано2: «И пошел весь народ в Гилгал, и поставили там Шауля королем…» Мы видим, что после того, как Всевышний избрал Шауля посредством пророка и помазал его маслом, заповедь назначения короля не была исполнена до тех пор, пока весь народ не пошел за ним. То есть, вначале его приняли не все, поэтому было необходимо провести повторную коронацию.

После смерти Шауля, когда все знали, что Давид помазан пророком Шмуэлем, чтобы быть королем в Израиле, пошли за ним только люди колена Йеуды. В то время Авнер призывал народ принять власть Давида, дабы исполнить заповедь назначения короля: «И сказал Авнер Давиду: „поднимусь я и пойду, и соберу к господину моему королю всех израильтян, и они заключат с тобою союз; и будешь ты царствовать по воле души твоей…“ И пришли все колена израильские к Давиду в Хеврон, и сказали так: „вот, мы — кость твоя и плоть твоя“».

Коронация народом Давида была столь важна, что оправдала повторное помазание, как написано4: «И пришли все старейшины израильские к королю в Хеврон, и заключил союз с ними король Давид в Хевроне пред Г-сподом; и помазали Давида на царство над Израилем».

Только после этого, через семь лет пребывания в Хевроне, пошел Давид править народом в Иерусалим.

Во время коронации Шломо, при жизни его отца Давида и по его указанию, была особо отмечена необходимость провозглашения «Да здравствует Король»5: «И пусть Цадок, священник, и Натан, пророк, помажут его там на царство в Израиле, и затрубите в шофар, и возгласите: „да живет король Шломо!“». И так произошло: «И взял Цадок, священник, из шатра рог с елеем, и помазал Шломо. И затрубили в шофар, и возгласил весь народ: „да живет король Шломо!“»

Наконец, о будущем сказано6: «И соберутся вместе сыны Йеуды и сыны Израиля, и поставят себе одного главою, и поднимутся из страны (изгнания), ибо велик будет день Израиля».

Радак комментирует: «И поставят себе одного — это Король Мошиах, и так перевел Йонатан: „и поставят себе главу из рода Давида“».

И еще сказано7: «Потом раскаются сыны Израиля и будут искать Г-спода Б-га своего и Давида, короля своего, и вострепещут пред Г-сподом и благом Его в конце тех дней».

И Мецудот Давид комментирует: «„И Давида, короля своего“ — и также будут просить Короля Мошиаха из рода Давида, чтобы он правил ими».

Таким образом, мы видим, как во время изгнания народом были осуществлены действия по принятию власти короля.

Примечания:
1. Шмуэль I, 10:24-27
2. Шмуэль I, 11:15
3. Шмуэль II, 3:21,5:1
4. Шмуэль II, 5:3
5. Млахим I, 1:34, 39
6. Ошея 2:2
7. Ошея 3:5

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter (by orphus)
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Последние статьи в подразделе Коронация:
Система Orphus