СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 01:54

Правила воспитания и обучения: вступление

Цель этих уроков — объяснить простыми словами основы и правила, которые установил Ребе РАЯЦ для воспитания детей в повседневной жизни.

05.01.2012 4482 мин.

Мы начинаем публиковать серию уроков (17 уроков) по трактату Ребе РАЯЦ «Правила воспитания и обучения», который несет важнейшую информацию для каждого хасида, который занимается воспитанием («хинух»). Здесь даются практические указания, польза от которых превышает всю подобную литературу. Цель этих уроков — объяснить простыми словами основы и правила, которые установил Ребе РАЯЦ для воспитания детей в повседневной жизни.

Когда мы изучаем литературу по воспитанию детей, то никто не может гарантировать нам, что выполняя указания, мы добьемся успеха, как их автор. В отличие от них, данные «Правила…» являются хасидским трактатом («маамар»), то есть словами Всевышнего, и, несомненно, каждый, кто изберет этот путь, добьется успеха в воспитании детей.

Зачем нужны правила? Приведем пример. Если продавец квартир за много лет своей работы видел тысячи квартир и знает их цены, это одно не поможет ему оценить квартиру, которую он еще не видел. Но если он знает правила, согласно которым устанавливается цена квартир (количество комнат, этаж, район…), то тогда он может легко перевести эту информацию в цену.

То же самое относится к области воспитания. Если вы прочтете сотни книг с различными примерами в той или иной ситуации, это не очень поможет вам решить проблему своего ребенка, которая немного отличается от приведенных примеров. Но если вы будете знать правила воспитания и способы их применения, то относительно легко сможете решить любую проблему с любым ребенком.

Трактат состоит из 17 глав (и, соответственно, у нас будет 17 уроков):

Краткое содержание глав

В 1 и 2 главах описывается разница между воспитанием («хинух») и преподаванием («ораа»), определяется цели воспитания и огромная ответственность занимающегося этим важным делом человека.

В 3 главе речь идет о подготовке воспитателя, как человека, посредством самоанализа о своей сути и своем поведении.

Затем описываются семь правил для достижения успеха в воспитании:

1. Рассматривать все недостатки как потенциальные достоинства (4 глава).

2. Воспитывать такими методами, которые приемлемы воспитанником, спокойно, мягко и т.д. (5 глава).

3. Обследование воспитанника — понять его суть и состояние во всех уровнях и деталях (потенциал, возраст, характер, душевное состояние, уверенность в себе, привычки, влияние окружающих и др.) чтобы подобрать воспитательные методы точно для него (главы 6-12).

4. Создание личной связи с воспитанником, создание доверия и любви, соответствия его личным потребностям (глава 13).

5. Воспитывать мягко, но с настойчивостью и последовательностью. Не отступать от требований, которые предъявляются воспитаннику (глава 14).

6. Невозможно изменить и исправить сразу несколько вещей одновременно. Важно установить правильный порядок приоритетов при воспитании в зависимости от серьезности проблемы и ее результата… (главы 15-17).

7. Грамотно использовать средства для поощрения и наказания и путь к повышению уровня поощрения для мотивации воспитанника.

Семь правил — семь дней

Для того, чтобы легче запомнить эти семь правил, можно провести параллель между ними и семью днями Творения.

1. В первый день были сотворены темнота и свет — превращение тьмы в свет.

2. Во второй день был создан спор — нужно остерегаться от споров с ребенком.

3. В третий день были созданы растения со многими деталями — обследование ребенка досконально.

4. В четвертый день были размещены светила — связь с ребенком с помощью тепла и любви.

5. В пятый день были созданы огромные морские животные — настойчивость в воспитании.

6. В шестой день был сотворен один человек, который получил один приказ — сконцентрироваться на одной вещи и стараться изменить ее.

7. Седьмой, субботний день — награда (и наказание).

Нужно упомянуть, что эти уроки являются адаптацией одноименной брошюры, которую выпустил рав Менахем Фридман, посланник Ребе Короля Мошиаха в Ор-Йеуда.

Важно! Для того, чтобы эти уроки появились на сайте как можно быстрее, нужно собрать 280$ для оплаты работы переводчика и редактора. Поэтому ваши пожертвования будут как нельзя кстати.

Благодаря помощи Ольги П., которая пожертвовала 200$, я начинаю публикацию уроков. Эти уроки будут публиковаться в заслугу Ольги, дочери Галины, да благословит ее Всевышний в материальном и духовном смысле.

Комментарии: 6 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter