Урок 6. Знакомство воспитателя с сутью и состоянием воспитанника

21.02.2012 | 1977 | (0)
Источник: «Правила воспитания и обучения»
Урок 6. Знакомство воспитателя с сутью и состоянием воспитанника

Суть и состояние воспитанника — это две важные составляющие, на которых основывается идея воспитания. Об этом нужно помнить, как в начале воспитательного процесса, когда мы занимаемся борьбой со злом, так и после этого, когда следует хорошенько определить суть воспитанника.

Эта работа намного тяжелее, чем подобные действия учителя.

Рав, занимающийся преподаванием, желающий привить ученику знания, обязан определить суть способностей ученика: уровень воображения, степень восприятия объяснений, усидчивость. После этого учитель сможет подобрать именно тот пример, который его ученик в состоянии понять и воспринять. Учитель выбирает один из способов педагогики и достигает успеха: ученик не только усваивает материал, но и с помощью рава развивает свои способности, таланты и чувства.

Однако определение сути воспитанника, как личности, происходит совсем по-другому, так как в данном случае определяется степень зараженности отрицательными качествами, преобладания духа над материей и глубина его проникновения. Только тогда воспитатель в состоянии познать суть воспитанника.

Но этого определения еще недостаточно. Нужно интересоваться и состоянием воспитанника, так как ситуация и окружение, в которых он находится, являются важными элементами процесса воспитания.

Только определив суть ученика, изучив ситуацию, в которой тот находится, его окружение, воспитатель может надеяться на хороший результат.

Люди различаются своими телами и душами. Но нельзя сказать, что суть души одного человека обладает достоинством, а другого — недостатком. Все души по своей сути совершенны, а разница проявляется только в форме раскрытия их сил.

Диагноз воспитателя

Хороший врач знает состояние своего пациента перед началом лечения. Каждая деталь его состояния способна изменить форму лечения, которую изберет врач, и которую нельзя установить заранее. Подобно этому, на воспитателя возложена не менее тяжелая работа — определить суть воспитанника. Совершенный потенциал есть у каждого, но воспитатель должен знать состояние душевных сил воспитанника на практике, чтобы в соответствии с ним строить воспитательный процесс.

Рассказывают об одной маме, сын которой баловался, а она не знала, как отреагировать на его поведение. И, не придумав ничего лучшего, сказала ему: «Подожди пару часов, я посмотрю в книге по психологии…» Хорошо зная правила, мы всегда сможем реагировать автоматически и, главное, правильно.

На следующих уроках мы будем разбирать психологические термины и правила, используя простой и понятный язык. И каждый, кто изучит их, сможет достичь больших успехов в воспитании, только нужно хорошо их понять и повторить несколько раз.

Спросил реб Залман-Моше реб Менделя: «Что тяжелее: быть гением в учебе или достигнуть высоких душевных качеств?» Ответил реб Мендель: «Второе. Ведь есть намного больше гениев в учебе, чем людей, обладающих хорошими душевными качествами». Заметил на это реб Берке Хен: «В учебе не каждый может быть гением, но что касается хороших душевных качеств, то здесь гением может стать каждый».

В заслугу Ольги, дочери Галины
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.