Урок 7. Суть воспитанника

25.02.2012 | 1956 | (6)
Источник: «Правила воспитания и обучения»
Урок 7. Суть воспитанника

Идеи воспитания могут быть применимы не только к детям, они имеют отношение и к взрослым людям. Разница состоит лишь в том, какие способы используются при воспитании, потому что форма остается неизменной как для воспитания детей, так и для воспитания взрослых.

Воспитатель должен оценить суть воспитанника, то есть, узнать его достоинства и врожденные таланты, а, кроме того, точно определить его недостатки и изучить поведение. Только тогда он сможет выбрать метод воспитания, который исправит существующий недостаток, ведь все зависит от сути воспитанника.

Иногда действия, совершаемые человеком, воспринимаются всеми, как недостойные его, но если это же самое сделает кто-то другой, никто не обратит никакого внимания. К примеру, если известный человек, занимающий ответственную должность, будет вести пустые разговоры, это будет считаться серьезным прегрешением. Но если это сделает, скажем, уборщик, то никто не предъявит ему претензий.

Совершенно недопустимыми для воспитателя являются намерения поднять простого человека до уровня большого и талантливого посредством того, что очистит мельчайшие недостатки его характера и повлияет на него так, что у него появятся достоинства важного человека. Это не только не приведет ни к чему хорошему, но, наоборот, принесет только вред.

С другой стороны, человек обязан учиться всему тому, что он может понять сам или с помощью других, и стараться познать Божественное Провидение, посредством которого Всевышний поддерживает жизнь в творениях. Известны случаи, когда люди пытались вести себя как РАШБИ, но никому это не удалось, так как каждый должен развиваться в соответствии со своими способностями.

Таким образом, задача воспитателя состоит в том, чтобы определить потенциал воспитанника. Все должны улучшать свое поведение и превращать зло в добро, но каждый делает это в соответствии со своей личностью. К каждому воспитаннику у нас есть соответствующие ему и только ему одному требования.

Реб Мендель Футерфас как-то сказал, выступая на хасидском собрании, о двух формах самоотчета:

1. Если бы я не был на месте своего посланничества, каким бы выглядело это место?

2. Если бы я реализовал весь свой потенциал и данные мне силы, что бы я смог сделать и что из всего этого я действительно сделал?

Это пример самоотчета и самовоспитания для любого возраста. Каждый должен стремиться к максимуму в соответствии со своими силами.

Приведу пример из жизни:

Моше и Давид получили по четверке на экзамене. Моше — талантливый ученик, и если бы он не ленился и хорошо подготовился к экзамену, то спокойно получил бы пятерку. Воспитатель должен, конечно, поддержать его, но, в то же время, он обязан потребовать от ученика использовать все свои возможности для получения лучших результатов. Давид же — слабый ученик и, хотя он старался изо всех сил, не смог получить более высокую оценку. Воспитатель должен похвалить его достижения и поднять его дух. А если он будет требовать от него большего, то не только ничего не исправит, но и навредит.

В заслугу Ольги, дочери Галины
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.