1. Советы, рекомендации и пророчество

21.09.2011 | 3339 | (8)
1. Советы, рекомендации и пророчество

Получать советы и рекомендации — естественная потребность человека

Все мы, по воле Творца, устроены так, что даже те, кто обладает личной независимостью и сам управляет своей жизнью, иногда нуждаются в ком-то, кто укажет им нужное направление, даст совет, подскажет, какие шаги нужно предпринять для достижения успеха… Особенно, это относится к тем вещам, о которых сами люди имеют слабое представление, и это вынуждает их обращаться к специалистам в данной области. Мы идем к экономисту, если хотим грамотно и выгодно вложить наши деньги или хотим, чтобы наш счет в банке продолжал расти. Люди обращаются к психологу, чтобы тот помог им разобраться в их душах, успокоить, назначить лечение, если это необходимо. В наше время стало принято обращаться к личному советчику, чтобы он помог найти цель в жизни, справиться с возникающими препятствиями, преграждающими путь к продвижению вперед с чувством душевного удовлетворения и спокойствия. Есть также те, кто обращается к людям, обладающим особыми духовными силами.

Так или иначе, но ни один из этих специалистов не может стопроцентно гарантировать то, что именно его совет является исключительно истинным. Их советы — это рекомендации, предложенные в соответствии с имеющейся у них в тот момент информацией. Никто из них, однако, и не утверждает, что обладает некими тайными знаниями о будущем; даже «мистики» и предсказатели будущего не имеют смелости признать, что видят далеко вперед, если, конечно, они не обманщики и шарлатаны.

Но, тем не менее, есть тот, кто может. Советчик, у которого в отличие от других вся информация находится перед глазами. Звучит нереально?

Подходящий для еврейского народа советчик

С того момента, когда появился еврейский народ, его сопровождают пророки. Те праведники, вознесенные над всеми людьми, для которых Творец раскрывает окутанные неизвестностью тайны, включая тайны мироздания; которым позволяет видеть настоящее, прошлое и будущее. Для пророков превыше всего стоят интересы всего человечества, все, что направлено на его благо, а, особенно, на благо евреев. Они рассматривают известные им тайны, и в нужное время, когда в этом появляется необходимость, раскрывают их еврейскому народу. В основном, их целью является укрепление евреев в соблюдении заповедей Торы, оказание помощи во всех аспектах повседневной жизни. Ведь когда еврею хорошо в материальном смысле, ему легче подняться на духовные высоты, изучать Тору и соблюдать заповеди. Ведь именно это является теми столпами, на которых держится и существует весь мир.

В ТАНАХе (еврейской Библии) упомянута история о Шауле, сыне Киша, который вышел в сопровождении слуги искать ослиц, пропавших у его отца. В процессе поисков по совету слуги он обратился к пророку Шмуэлю, чтобы тот дал им направление в поисках и пророк, действительно, ему помог1.

Пророк — это самый лучший советчик, на которого можно полагаться даже с закрытыми глазами. Когда пророк дает рекомендацию или совет, он получает информацию из самого высшего источника — прямо от Всевышнего. Можно быть уверенным, что совет пророка реализуется и исполнится на 100%, поможет человеку именно так, как ему нужно. Можно сказать, что пророк — это духовный канал, который использует Всевышний для передачи информации нам с вами.

Где находится это пророчество сегодня?

Из-за величайшего духовного падения поколений, которое произошло после разрушения Храма, пророчество «скрылось» на долгие годы, но не исчезло совсем. Известный мудрец и законоучитель РАМБАМ пишет2, что в период перед приходом Мошиаха пророчество возвратится в среду еврейского народа. Он также отмечает — уже тогда, 800 лет назад — дату начала этого периода. И так он пишет: «Вернется пророческий дар в еврейский народ в 4976 году от сотворения мира. И нет сомнений, что это будет прелюдией перед приходом Мошиаха».

И, действительно, когда наступило это время (1215 год н.э.), в еврейском народе стали слышны голоса пророков. Среди самых известных из них был пророк Шмуэль, но не тот, которого мы знаем по одноименной книге из ТАНАХа, а другой человек по имени Шмуэль, который жил в период комментаторов Мишны, а титул пророка был дан ему благодаря проявлению его пророческого дара. Об этом подробнее пишет3 рабби Хаим Виталь, ученик и последователь святого АРИ. Кроме того, пророку Шмуэлю посвящены строки4 рава Реувена Маргалита.

Именно так! В последних поколениях возвращается состояние, когда праведник руководит народом, предвидит будущее и дает советы во всех сферах жизни человека.

Позже, с возникновением хасидского учения, созданном рабби Исраэлем Баал-Шем-Товом, пророчество получило более широкое распространение и так это происходит вплоть до нашего поколения.

И в нашем поколении есть пророк. Это Любавичский Ребе שליט"א, Мошиах. Откуда это известно? Почему этот факт не вызывает сомнений? Потому, что он сообщил о вещах, которые исполнились с поразительной точностью. О многих вещах в различных областях: общие и частные, касающиеся одной страны и всего человечества. Ребе — это человек, которого послал Всевышний для того, чтобы направлять наше запутавшееся поколение. Все его предвидения исполнились точно. Причем, это касается и личной жизни обратившихся к нему с вопросами, тысячи людей могут рассказать о том, как исполнились данные им благословения.

Ребе — пророк всего еврейского народа

Писатели и мыслители, политики и бизнесмены, раввины и общественные деятели, мужчины и женщины, молодежь и дети — все они обращаются к Ребе, и он находит со всеми общий язык, каждому дает совет, помогающий справиться с проблемами, указывает пути их благополучного разрешения.

В первые годы своей власти, Ребе обычно принимал обращающихся к нему людей в своем кабинете. Со временем, Ребе перевел эти встречи из своей комнаты в огромный зал синагоги, носящей название «770» («Севен севенти» — по номеру дома). При случае Ребе объяснил, что в этом есть преимущество, так как все вместе получают благословение и именно в месте общественной молитвы5. Совершенно чудесным образом Ребе продолжил отвечать каждому на его личные вопросы и в зале синагоги.

Кроме личных бесед, проводящихся у него в комнате, Ребе вел активную переписку с людьми из разных стран, отвечая на их различные вопросы.

Получение ответа через «Игрот Кодеш»

С того момента, когда Ребе заменил личную беседу на совместные встречи, он дал указание выпустить в свет сборники его многочисленных писем6. Этот многотомный сборник получил название «Игрот Кодеш» — «Святые послания». Опубликованные в нем письма были написаны самим Ребе, а те, которые он диктовал секретарям, были проверены Ребе перед отправкой, и по его указанию в них были внесены все необходимые изменения.

Ребе объяснил, что есть решение проблемы и тогда, когда человек хочет обратиться к нему, но не имеет возможности сделать это лично. Для этого нужно вложить письмо в одну из книг Ребе7, и он ответит немедленно чудесным образом8, даже если вам кажется, что он не видел самого письма перед глазами9.

Когда мы открываем книгу в том месте, куда мы вложили свою просьбу, и читаем письмо или несколько писем на этих страницах, то мы получаем представление о мнении Ребе по данному вопросу и в соответствии с этим знаем, как мы должны поступить.

Несмотря на то, что беседа с глазу на глаз предпочтительней, чем написанные вещи, тем не менее, печатаное слово обладает большой силой и достоинством, которого нет в речи10.

Невозможно сосчитать людей, обратившихся к Ребе с помощью «Игрот Кодеш». Для многих это стало истинным потрясением. Взволнованно, они рассказывают, как в открывшемся «случайным образом» письме в точности шла речь об их проблеме. Люди чувствовали, что это письмо написано лично им.

Возможность и заслуга узнать желание Творца с помощью открывания святых книг является старинным обычаем, которому следовали евреи из поколения в поколение11.

Феномен написания писем пророку нашего поколения — Любавичскому Ребе Королю Мошиаху — получил широкую известность в последнее время во всем мире. Множество людей советуются с ним посредством сборника «Игрот Кодеш» и получают его святое благословение. Люди, жизнь которых изменилась коренным образом после получения благословения, знают, что когда Ребе благословляет, то Всевышний исполняет это благословение в полной мере12, и через него проходят и привлекаются все блага для каждого13.

Примечания:
1 «Шмуэль» I 9.
2 «Послание в Йемен», гл. 3.
3 «Врата святости» (врата 3, гл. 7).
4 Во вступлении в его сборник «С небес».
5 «Итваадует» 5744 2:1279.
6 «Игрот Кодеш» 12:71. Предисловие написано по указанию Ребе, проверено и одобрено им перед печатью.
7 Письмо 10 Швата 5711 года.
8 «Ликутей Сихот» 25:502.
9 Беседа по главе «Пинхас» 5711 г.
10 «Игрот Кодеш» том 13, стр. 55.
11 Беседа по главе «Ницавим» 27 Элула 5749 г.
12 «Игрот Кодеш» том 3. стр. 402.
13 Беседа Холь а-Моэд Суккот 5711 г.

Следующая статья: Пророк

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.