3. Связь с Ребе: почему и сколько?

08.10.2011 | 2258 | (2)
3. Связь с Ребе: почему и сколько?

В нашем поколении мы удостоились того, что по воле Всевышнего Любавичский שליט"א Ребе Король Мошиах стал проводником, избранным Им для того, чтобы передавать сообщения всем живущем в нашем поколении. Мы несомненно хотим наладить контакт с Ребе, получать от него сообщения Свыше, но как это сделать?

Правила, которым необходимо следовать перед написанием Ребе

Давайте познакомимся с теоретическими правилами написания писем, их формой и содержанием, а затем поговорим о практике.

Прежде всего, важно знать, что писать может каждый: при написании Ребе нет разницы между великим мудрецом и простым человеком, женщиной и ребенком1.

Даже незнакомый с Ребе человек может написать ему. Слово «РЕБЕ» — это аббревиатура «Рош Бней Исраэль» — глава еврейского народа, поэтому, несомненно, он знает каждого, как голова знает все органы тела. Посредством писем возникает более близкий контакт2 между Ребе и его корреспондентом.

Даже если вам кажется, что вы пишете Ребе слишком часто, не нужно этого опасаться, ведь эти письма не тяжелы Ребе3, они не обременяют его.

Можно писать о ком-то, кому, например, вы хотите помочь, но следует иметь в виду, что Ребе читает также «между строк», поэтому предпочтительнее, чтобы человек писал о себе сам4.

Ребе просит, чтобы каждый, знающий о возможности написания ему, оказывал влияние на других людей, рекомендовал им обращаться к Ребе в случае возникновения каких-либо проблем.

Когда вы видите нуждающегося в помощи человека, очень хорошо предложить ему написать Ребе. И не надо стесняться, ведь это как предложение обратиться к врачу5.

Нужно писать также о своей богобоязненности6, об открытых и скрытых вещах7.

Разумеется, можно и нужно просить благословение для нужд повседневной жизни8. Например9: когда человек сомневается, открыть ему магазин в одном районе или в другом; по вопросам бизнеса и управления домом; при возникновении страха перед чем-то; в жизненно насущных делах: о детях, здоровье, заработке, поисках мужа или жены, семейных отношениях.

Также принято писать перед праздниками и днем рождения10.

Ребе сообщил, что он доволен, когда ему сообщают о происходящих с человеком событиях. Он подчеркивает, что подобная переписка уменьшает чувство одиночества и препятствует упадку духа11.

Важность написания писем Ребе такова, что иногда, если человек должен написать, но не делает этого — с ним происходят всяческие неприятные вещи, вынуждающие его все же обратиться к Ребе и попросить благословения. Когда же человек имеет привычку писать постоянно — это, несомненно, предохраняет его от ненужных проблем12 и приносит много радости.

Есть люди, которые имеют плохую привычку писать только тогда, когда с ними происходит что-то нехорошее. Ребе просит постоянно сообщать добрые вести, которые доставляют ему большое удовольствие, и этим исполняется заповедь — любить ближнего как самого себя13.

Одной из причин того, что нужно писать и сообщать обо всех видах деятельности14, является то, что по природе своей человек становится более ответственным, если он постоянно сообщает о своей работе и, в результате, его отношение к работе меняется15. Он стремится сделать все больше и больше с дополнительными силами и энергией16, более качественно и в больших количествах17. По этой же причине тот, кто беспокоится о том, что его сообщения о хороших делах пробудят в нем чувство высокомерия, все равно должен писать об этом Ребе, так как посредством этого произойдет прибавление в действиях на благо всего еврейского народа18, а польза для большинства предпочтительней недостатка индивидуума.

Когда вы пишете о своей деятельности, нужно сообщить как можно больше подробностей19. Но, в любом случае, лучше написать коротко, чем не писать совсем20. Можно также добавить подробности при случае21.

Духовная связь

Есть люди, которые спрашивают: ведь Мошиах знает обо всем благодаря своему пророческому дару, зачем тогда нужно сообщать ему обо всех подробностях?

Ответ состоит в том, что, кроме увеличения количественной и качественной деятельности, происходящего благодаря сообщениям, наши отчеты являются следствием духовной связи с Ребе. Это можно понять из рассказа в Торе о том, как Всевышний уведомил Моше о необходимости передать сообщение евреям. Услышав это сообщение, народ отреагировал. Во время следующего разговора Моше с Всевышним, он упомянул реакцию народа. Можно спросить: Всевышний знает обо всем, что происходит. Он слышал ответ народа еще до того, как Моше рассказал Ему об этом, так почему так необходимо докладывать? Ответ такой: Моше вел себя так из обходительности. Поэтому (и еще по ряду других причин) и мы так же должны докладывать Ребе, хотя он и знает обо всем благодаря своему пророческому дару.

Каждый должен понимать и то, что нельзя выдумывать или искажать вещи только для того, чтобы написать. Нужно описать ситуацию, как она есть на самом деле, и ничего не скрывать, даже если придется писать об отрицательных вещах22 и не нужно извиняться из-за этого23.

Очень важно писать Ребе часто, и если человеку нечего писать, значит, он недостаточно действует, выполняя свою миссию в мире24.

Перед тем, как задать вопрос, нужно хорошо подумать, есть ли необходимость в нем. Вопросы нужно задавать важные и насущные. Ребе также дал указания, как вести себя в определенной ситуации: в вопросах здоровья нужно советоваться с врачом-специалистом (лучше — с двумя, а если их мнения разделились, то спросить еще третьего и вести себя, как рекомендует большинство). В общих вопросах нужно советоваться со знающими друзьями. В служении Всевышнему советуются с «машпиа» — духовным руководителем. В вопросах еврейского закона обращаются к авторитетному раввину.

Сосуд для благословения

Когда мы идем в магазин, то складываем покупки в специальную коляску, сумку или пакет. Не имея сосуда для хранения вещей, мы будем ограничены в том, сколько покупок сможем сделать. То же самое происходит и в духовных сферах. Для того, чтобы получить влияние Свыше, нужно подготовить «духовный сосуд».

Этим сосудом является хорошее решение в области Торы, заповедей и добрых дел. Поэтому важно и нужно принять на себя обязательство без обета в области Торы и заповедей и упомянуть об этом в письме, чтобы подготовить сосуд для благословения.

Примечания:
1 Беседа по главе «Ноах» 5749 г.
2 «Игрот Кодеш» том 14, стр. 493.
3 «Игрот Кодеш» том 14, стр. 49.
4 «Игрот Кодеш» том 14, стр. 358.
5 «Игрот Кодеш» том 3, стр. 52.
6 «Игрот Кодеш» том 5, стр. 203.
7 Беседа 2-го дня Суккот 5711 г.
8 Беседа по главе «Вайеце» 5711 г.
9 «Игрот Кодеш» том 3, стр. 52.
10 «Игрот Кодеш» том 5, стр. 203.
11 «Игрот Кодеш» том 3, стр. 402.
12 «Игрот Кодеш» том 12, стр. 174.
13 «Игрот Кодеш» том 14, стр. 476.
14 «Игрот Кодеш» том 18, стр. 363.
15 «Игрот Кодеш» том 14, стр. 36.
16 «Игрот Кодеш» том 14, стр. 373.
17 «Игрот Кодеш» том 10, стр. 368.
18 «Игрот Кодеш» том 14, стр. 353.
19 «Игрот Кодеш» том 14, стр. 36.
20 «Игрот Кодеш» том 22, стр. 93.
21 «Игрот Кодеш» том 22, стр. 138.
22 «Игрот Кодеш» том 18, стр. 161.
23 «Игрот Кодеш» том 14, стр. 368.
24 «Игрот Кодеш» том 18, стр. 471.

Следующая статья: Практические советы перед написанием Ребе

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.