Урок 11. Яаков, или мудрость в пятках

08.06.2008 | 3217 | (0)

Понятие работы (служения, «авода»), то есть создания «жилища» Творца в материальном мире через молитву и заповеди, соответствует уровню «Яаков». На иврите это имя прочитывается как «юд — экев» (см. Аризаль, «Эц Хаим»). Буква «юд» намекает на точку жизненной силы, распространяющейся из мозга (на макроуровне – Высшую Мудрость, Хохма), тогда как «экев» («пятка») — самая нижняя часть тела, самая грубая материальность. Концепция «юд — экев» («Яаков») — это распространение жизненности через костный мозг во все органы тела, вплоть до ног.

Таким образом, Яаков — это соединение двух крайних точек, высшей и низшей, что означает абсолютную целостность и завершенность, иначе говоря, проникновение Божественности в материю.

Буква «юд» представляет собой всего лишь точку. Во всех остальных буквах есть пробелы, кроме черноты самой буквы, есть некое развитие и определенная форма, но «юд» — это только чернота самой буквы, без каких бы то ни было пробелов. В духовном смысле, «юд» символизирует Ор Эйн Соф, бесконечный свет как таковой, сам по себе, называемый в Каббале «чернотой», т.к. Он сокрыт, находится выше границ постижения (то, что «Зоар» называет «черной точкой», а в Псалмах описывается как «тьма Его сокрытия»).

Получается, что Яаков («юд» в «экев») — это раскрытие самого Ор Эйн Соф в нашем материальном мире, который назван пятками, поскольку он — самый нижний из миров. Это достигается через исполнение заповедей, через действия, когда свет Божественности облекается в физические дела и повседневные заботы этого мира, раскрываясь внутри материальности, в самых «низах»: «юд» (высшая мудрость) спускается в «экев» (материю — пятки творения).

Более того, именно в физических вещах, которые коренятся в «сокращении» Божественности (цимцум), «тьме», облечен высший, сущностный свет. Он светит из сокрытия и тьмы Всевышнего, которая намного выше видимого света.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.