Урок 3. Как в Раю!

08.01.2008 | 2911 | (0)

Как ни странно, Райский Сад (Ган Эден) тоже нуждался в обработке (и даже охране): «И поместил Всевышний человека в Сад Эдена обрабатывать и охранять его („леовдо“)». Обработка (на иврите — «авода»), знакомая нам работа, она же — «обстановка квартиры», а проще говоря, исполнение позитивных заповедей («мицвот асэ»). запрещающие заповеди («ло таасэ») соответствуют «охране Сада», или «уборке квартиры» — то есть отделению зла.

Выполнение заповедей («мицвот асэ») вызывает притяжение Божественности вниз, в действии, но, в отличие от Геулы, мессианской эры, это притяжение не явное, а скрытое. Через исполнение заповеди Божественность, высшая святость притягивается в наше сознание и возвышает нашу душу.

Цель нашей работы состоит в том, чтобы наше сознание воспринимало Истину так же, как она воспринимается на уровне Абсолюта, в проекции Творца. В этом и заключается восстановление («тикун») нашего с Ним единства.

Заповеди названы в «Зоаре» «органами короля», так как они являются сосудами («келим») для света бесконечного — «Ор Эйн Соф» (по аналогии: органы тела — как бы сосуды души). Этот бесконечный свет проникает в конечную материю: в тело и душу человека, выполняющего заповедь, и в ту вещь, посредством которой он ее выполняет. Таким образом, свет Божественности наполняет весь мир, так как каждый «обрабатывает», освящает и освещает свою часть мира.

Когда мы говорим в благословении («брахе») «Ашер кидешану бемицвотав» («который освятил нас своими заповедями»), это значит не просто, что Всевышний освятил нас во время дарования Торы (когда Он дал нам заповеди), один раз в прошлом, а то, что каждый раз, когда мы выполняем заповедь, мы притягиваем к себе святость, которая возносит нас к Б-гу, к уровню Его святости.

В этом смысл заповедей, которые являются средством притяжения высшей святости в данный момент в душу человека и таким образом в мироздание в целом.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.