1. Запрет мяса с молоком по Торе и по мнению мудрецов

09.10.2017 | 402 | (0)
1. Запрет мяса с молоком по Торе и по мнению мудрецов
Запрет мяса с молоком по Торе и по мнению мудрецов

Три раза написано в Торе: «Не вари козленка в молоке его матери» («Шмот» 23:19, «Шмот» 34:26, «Дварим» 14:21). Мясо кошерного домашнего животного, сваренное («путем варки») в молоке, запрещено по Торе трижды: его запрещено варить, есть и использовать. Мудрецы добавили запрет также в отношении мяса диких животных и птицы с молоком, а также квашения и соления.

«Шулхан Арух», ШАХ, Таз:

Запреты мяса с молоком по мнению мудрецов (в отношении диких животных и птицы, квашения и соления) относятся только к употреблению в пищу, но эта смесь разрешена для использования (ее можно дать собаке). И таков закон!

БАХ: Запретил использование также птицы с молоком.

РАШАЛЬ: Запретил использование любого мяса с молоком по мнению мудрецов. ШАХ и ТАЗ — против.

Практика и актуальность

В отношении мяса с молоком в жареном или печеном виде есть разные мнения. На практике это имеет статус варки.

Есть запрет освещать дом или зажигать ханукальные свечи маслом (молочным) сваренным в посуде, в которой в тот же день готовили мясо.

Разрешено выбрасывать мясо в мусорное ведро, в котором есть остатки молока; но в отношении очень горячего мяса желательно устрожить и не делать этого.

Разрешено стирать вместе полотенца, которые использовали для мясной и молочной еды, так как чистящие средства нейтрализуют вкус; можно также замачивать их вместе.

Мясо и молоко, когда одно из них некошерно и «то, что может показаться»

Есть ли запрет мяса с молоком, когда одно из них некошерно?

Тур: Кошерное мясо с некошерным молоком или некошерное мясо с кошерным молоком, а также мясо диких животных и птицы даже с кошерным молоком запрещены мудрецами.

Бейт-Йосеф: Некошерные мясо и молоко запрещены по Торе, так почему мудрецы решили добавить еще один запрет? Нет запрета мяса с молоком, когда одно из них некошерно. Такое мнение «Шулхан Арух».

БАХ: Кроме запрета из Торы мудрецы добавили запрет мяса с молоком (который имеет статус «куска, сделавшегося некошерным» и «важного куска»).

ШАХ (против): 1. Мы не видели нигде такого запрета. 2. Устрожение мяса с молоком возможно по причине того, что изначально они сами по себе разрешены, поэтому есть опасение, что человек съест их, но если одно из них некошерно, то не опасаемся этого.

ТАЗ (против): 1. Мы не видели нигде такого запрета. 2. Устрожение мяса с молоком является новшеством, когда оба компонента разрешены, а не когда один из них некошерен.

Рыба с молоком

«Шулхан Арух»: «Рыба и саранча (с молоком) не запрещены даже по мнению мудрецов». Бейт-Йосеф: запрещено есть рыбу с молоком из-за опасности (для здоровья).

РАМО, ШАХ и ТАЗ: Запрет из-за опасности есть именно при употреблении рыбы с мясом, а не рыбы с молоком.

Закон: Есть мнения, запрещающие рыбу с молоком и молочными продуктами, а есть мнения, запрещающие только рыбу с молоком. По мнению Цемах-Цедека можно есть рыбу со сливочным маслом или сливками.

Запрет «того, что может показаться»

Определение: Действие, которое может показаться запрещенным (кушать мясо с соевым молоком).

Опасение: Увидев как это делает другой человек, можно подумать, что разрешено есть мясо с молоком, и что этот человек грешит. А ведь сказано («Бамидбар» 32:22): «И будете чисты перед Всевышним и евреями».

Закон: Изначально — запрещено (даже находясь в одиночку), постфактум (когда было смешано) — разрешено.

Мнение «Шулхан Арух»

«Шулхан Арух» 87:3. Некошерное мясо и кошерное молоко (и наоборот — кошерное мясо и некошерное молоко) разрешено варить и использовать. [Нет опасения «того, что может показаться»].

«Шулхан Арух» 87:4. Запрещено варить (мясо) с женским молоком из-за «того, что может показаться». [Есть опасение «того, что может показаться»].

Объяснение ШАХа:

1. В п.3 он привел основной закон, а в п.4 добавил запрет «того, что может показаться».

2. В п.3 идет речь о варке [по его мнению при варке нет опасения «того, что может показаться», так как есть способы, когда варка разрешена], а п.4 о еде.

3. В п.3 идет речь о некошерном мясе или молоке, которые не похожи на кошерное мясо или молоко, а в п.4 о женском молоке, которое похоже на кошерное молоко.

Мнения РАМО, ШАХа и ТАЗа:

РАМО: Запрет «того, что может показаться» существует только в отношении мяса домашних животных (запрещено в молоке по Торе), которое смешалось с похожим на молоко (запрещено в молоке по мнению мудрецов), но в отношении птицы (запрещено по мнению мудрецов), которая смешалась с похожим на молоко (запрещено по мнению мудрецов), нет опасения запрета «того, что может показаться».

ШАХ: Запрет «того, что может показаться» существует также в отношении птицы (запрещено в молоке по мнению мудрецов), которая смешалась с похожим на молоко.

ТАЗ: Закон по мнению РАМО. Изначально, если есть возможность, следует опасаться «того, что может показаться».

Практика и актуальность

Можно есть соевый шницель с сыром и не опасаемся «того, что может показаться», так как сегодня известно всем, что есть шницели и молоко «парвэ».

По этой же причине можно пить кофе с заменителем молока («парвэ») после мясной трапезы.

Изначально запрещено заходить в некошерный ресторан, чтобы попить там воды — из-за «того, что может показаться».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.