6. Употребление в пищу молочного после мясного

12.11.2017 | 204 | (0)
6. Употребление в пищу молочного после мясного
Молочная еда

Как мы говорили на обзорном уроке, в трактате «Хулин» (105) сказано так: «Съел мясо — запрещено есть молочное, съел молочное — можно есть мясо».

«Шулхан Арух»: После мясной пищи, даже мяса диких животных и птицы (ШАХ: которые запрещены с молоком по указанию мудрецов) нужно ждать шесть часов перед тем, как есть молочное. Если обнаружил мясо между зубами, даже после шести часов, нужно удалить его. Даже если разжевывал его для ребенка, нужно ждать шесть часов.

РАМА: Если обнаружил мясо между зубами, даже после шести часов, нужно еще прополоскать рот. Есть мнение, что не нужно ждать шесть часов, а достаточно произнести благословение после еды, прополоскать рот («адаха») и съесть («кинуах») что-то нейтральное (но не муку, финики или овощи, которые застревают между зубами).

Простой обычай в этих странах — ждать один час, в течение которого произносят благословение после еды (ШАХ: или короткое благословение, если не ели хлеб). Если после этого он обнаружил мясо между зубами, нужно удалить его (ШАХ: но после этого уже не нужно ждать еще час).

Есть мнение, что не следует читать благословение после еды для того, чтобы можно было есть молочное, но не остерегаются в отношении этого. Есть люди, исполняющие заповеди особенно скрупулёзным образом, которые ждут шесть часов и так следует себя вести.

ШАХ и ТАЗ привели слова «Тура», что по мнению РАШИ нужно ждать шесть часов, так как проглоченное мясо дает вкус в течение этого времени. И поэтому если если разжевал для ребенка и не проглотил, то ждать не нужно. РАМБАМ считает, что нужно ждать, так как мясо застревает между зубов и остается запрещенным, но через шесть часов оно уже теряет статус мяса и становится разрешенным (поэтому через шесть часов мясо усваивается и даже если оно остается между зубами, не нужно удалять его). «Шулхан Арух» устрожает в этих двух случаях.

ШАХ написал от имени РАНа, что не нужно ждать шесть часов (или час по мнению тех, кто так считает) с того момента, как удаляют мясо из зубов, а только с момента еды.

ШАХ привел мнение РАНа, что нужно только сделать «кинуах», а не «адаха», но по мнению РАМА нужно и «кинуах», и «адаха» (хотя он написал только об «адаха»).

ТАЗ привел мнение МААРИ, который жалуется на простой обычай ждать час после мяса, но завершает, что не следует протестовать против этого, так как Тосафот и РАВИЯ разрешают это с помощью благословения после еды и сделав «кинуах» и «адаха» даже не ожидая час, но понятно, что по прошествии часа нужно сделать «кинуах» и «адаха». Но ШАХ написал, что часовое ожидание заменяет «кинуах» и «адаха» и их требуется сделать только если нашли мясо между зубами.

ШАХ и ТАЗ привели мнение МААРШАЛа, который удивлялся послабляющему обычаю и написал, что нужно упрекать религиозных людей, которые не ждут шесть часов.

ТАЗ спорит с РАМА и пишет, что не следует читать благословение после еды только для того, чтобы можно было после этого есть молочное.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.