СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 14:36

9. Смесь мясного и молочного

Если мясное прикоснулось к молочному, оно запрещено только в том случае, если впитало вкус молока.

1464 (0) мин.

Если мясное прикоснулось к молочному, оно запрещено только в том случае, если впитало вкус молока. Есть несколько ситуаций, когда вкус молока проникает в мясо: когда мясное и молочное варились вместе, когда они были замочены (пробыли в жидкости вместе в течение суток) или когда были засолены вместе.

Если мясо прикоснулось к молочному, когда оба были холодные, то молоко не проникло в мясо, а только пристало снаружи, поэтому нужно только вымыть его. Но так как мы опасаемся, что человек забудет сделать это, изначально запрещено создавать такую ситуацию. Постфактум нужно вымыть мясо и тогда можно его использовать.

Холодные мясо и молоко: запрет и разрешение

«Шулхан Арух»

Если это такие вещи, которые не принято мыть, как варенное мясо, то запрещено смешивать их, но если смешали, то надо омыть. Их можно заворачивать вместе в скатерть и нет опасения, что они прикоснутся друг к другу. Если их принято мыть, как сырое мясо, то можно смешивать их.

ШАХ

Если оба полностью сухие, можно смешивать их.

«Шулхан Арух»

Если мясо прикоснулось к хлебу, этот хлеб нельзя есть со сметаной (без промывки — ШАХ) и наоборот. Поэтому нужно остерегаться, чтобы они не прикасались к хлебу (вдруг забудут помыть, особенно когда один из них влажный — ШАХ).

Практика

Есть мнение, что необходимо мыть даже если оба сухие, если один из них жирный (их изначально запрещено класть вместе). «Шулхан Арух» Алтер Ребе следует мнению ШАХа, разрешившего даже жирные.

Трудность в понимании слов РАМА

РАМА — сухую и холодную разрешенную еду можно класть в сосуд, который впитал запрет в холодном состоянии.

В «Торат хатат» и «Даркей Моше» РАМА спрашивает: Тур запрещает класть разрешенную еду в сосуд, который впитал запрет в холодном состоянии, но разрешает класть мацу (разрешенное) в сосуд, в котором положил квасное (запрещенное).

Объяснение 1: В первом случае речь идет о влажной разрешенной еде, а во втором о сухой маце.

Объяснение 2 (самое главное): В первом случае речь идет о сосуде, который впитал через горячее (во время варки и впитал в весь сосуд), а во втором о сосуде, который впитал квасное через холодное (замоченное, засоленное или из одного сосуда в другой).

Объяснение 3: В первом случае речь идет о грязном сосуде, а во втором о чистом.

И непонятно, почему здесь РАМА разрешает только в случае сухой еды (как в первом объяснении) и только если положили в сосуд, который впитал запрет через холодное (как во втором объяснении).

Объяснение ШАХа и ТАЗа

ТАЗ

Изменяет версию РАМА. По его пониманию РАМА разрешил класть разрешенную холодную и сухую еду в сосуд, который впитал запрет даже через варку, а также разрешил холодную влажную и горячую сухую еду (но не горячую влажную) в сосуде, которая не впитала запрет. И если впитал только через холодное (через замачивание или засоление), то можно класть также и холодную влажную. Так постановил и сам ТАЗ.

ШАХ

РАМА действительно разрешает только холодную разрешенную еду, положенную в сосуд, который впитал запрет через холодное и устрожает как в двух объяснениях.

ШАХ спорит с РАМА и решает, что можно даже класть любую разрешенную холодную еду, даже влажную (но не разрешенную горячую, которая запрещена даже сухая, и острая, даже холодная) в любой холодный сосуд, даже если он впитал заперт через варение. Но если не впитал, а только был поставлен в сосуд, он разрешает даже горячее влажное при условии, что это временно.

«Шулхан Арух» Алтер Ребе

Постановил как ШАХ (в отношении посуды с квасным устрожил в глиняной посуде).

Опубликовано: 03.12.2017 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter