1. Идея Мошиаха: различные подходы о значении Эры Мошиаха

31.10.2017 | 200 | (0)
1. Идея Мошиаха: различные подходы о значении Эры Мошиаха
Различные подходы о значении Эры Мошиаха

В иудаизме существует несколько подходов для того, чтобы мы могли понять смысл Эры Мошиаха. Эти подходы соответствуют различным направлениям понимания значения цели Творения:

1) Идея Мошиаха согласно учению исследования («хакира»)

РАМБАМ пишет, что размышляя о Творении можно прийти к выводу, что оно направлено к одной цели — присутствия в мире человека, обладающего знанием о Всевышнем. В соответствии с этим можно объяснить смысл Эры Мошиаха, когда мир будет находиться в состоянии материального покоя, что позволит человеку посвятить себя познанию Б-га. Но так как истинное познание Б-га возможно только в мире душ, а это по мнению РАМБАМа «грядущий мир», то с этой точки зрения Эра Мошиаха является только средством и одной из остановок на пути к настоящему совершенству грядущего мира. Об этом пишет РАМБАМ в «Законах о раскаянии».

2) Идея Мошиаха согласно законодательной части Торы

В разделе «Врата единства и веры» книги «Тания» сказано, что целью Творения является раскрытие власти Всевышнего с помощью того, что все население планеты будет исполнять заповеди — 613 заповедей для евреев и 7 заповедей для потомков Ноя. В соответствии с этим Эра Мошиаха является временем, когда власть Всевышнего раскрывается в полной мере для всего человечества. Это объяснение соответствует словам РАМБАМа в «Законах о Мошиахе», где он описывает Эру Мошиаха как совершенное для исполнения заповедей время и исправление всего мира для служения Всевышнему.

* * *

Эти два объяснения являются истинными и они не противоречат друг другу, так как мир и человек обособленно стремятся к личному совершенству. И об этот пишет РАМБАМ, что это совершенство заключается в познании Творца. А так как человек во всем ищет для себя выгоду, это будет и во время прихода Мошиаха. Поэтому объясняет РАМБАМ, что также и после прихода Мошиаха у человека будет личная выгода — познание Всевышнего. Более того, с помощью этого он достигнет настоящего и наивысшего познания Всевышнего в грядущем мире. Но со стороны намерения Всевышнего во время Творения, цель Творения заключается в раскрытии его власти, как это будет в совершенстве в Эру Мошиаха.

3) Основная идея Мошиаха

Король, который выше всех и даже выше законов природы, раскрывает в мире власть Всевышнего, как описывает его РАМБАМ в комментариях на Мишну. Можно связать это с объяснением хасидизма, что Мошиах это общая душа пятого уровня, которая выше границ природы. И можно связать это со словами РАМБАНа, что в Эру Мошиаха произойдет возвращение к состоянию, которое было перед грехом Адама, когда в мире не было зла.

* * *

Объединяя эти два подхода можно сказать, что действительно речь идет о двух уровнях в Эре Мошиаха, которые зависят от того, удостоятся ли евреи, или нет. В «Законах о Мошиахе» идет речь о совершенстве законов Торы в будущем, для чего достаточно такого же короля, каким был Давид, правивший естественным путем, и здесь он РАМБАМ довольствуется описанием «не удостоились». Но в комментарии на Мишну он описывает идею Мошиаха по своей сути, поэтому там он объясняет основную идею Мошиаха в состоянии «удостоились», когда он гораздо выше Давида.

4) Самая истинная идея Мошиаха

Мошиах един с бесконечной сущностью Всевышнего и с его помощью раскрывается, что все евреи также являются едиными с сущностью Всевышнего. «И все существа на небе и на земле, а также между ними, не существуют иначе, чем в силу истинности Его существования». В этом проявляется высшее намерение, когда возжелал Всевышний, чтобы у Него было жилище в нижних мирах, в котором Он раскроется во всей своей мощи. И это воплотиться во втором периоде Эры Мошиаха, когда начнутся глобальные изменения в мире, начиная с пробуждения мертвых и вплоть до того, что весь мир изменится из отдельного от Всевышнего существования до объединения с Ним. На это намекает РАМБАМ в самом последнем законе своего труда, где он описывает сверхъестественное познание Всевышнего, которое будет наблюдаться у всех творений.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.