СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 08:39

3. Кесер (кетер) — Атик и Арих — силы «июлим»

У каждого человека есть «порция» интеллектуальных способностей, до какой степени сильны его «схватывание» и память, к каким типам знаний он более способен, эти силы развиваются у него более интенсивно.

9896 (0) мин.
Перевел:Хаим ТолочинскийИсточник: книга «Пниней а-Тания»

Выше мира Ацилут — «Кесер эльон» (высшая корона), которая более детально делится на две части «Атик йомин» (буквально: «древний днями») и «Арих анпин» (буквально: «великий лик»). «Атик» является «нижней ступенью в Маациль» (в Эманаторе), а «Арих» — «головой и первой ступенью в «неецолим» (эманированных сущностях)».

В «Арих» находятся корни сфирот, называющиеся «хохма стимоо» (утаенная мудрость), «бина стимоо» (утаенное понимание) и т.д. Примером этому в душе являются силы «июлим» (или скрытые силы), являющиеся источником раскрытых сил. Как, например сила «маскиль», являющаяся корнем разума («сейхел»): у каждого человека есть «порция» интеллектуальных способностей, до какой степени сильны его «схватывание» и память, к каким типам знаний он более способен, эти силы развиваются у него более интенсивно. По средством учебы и труда изменяются и улучшаются его способности — человек схватывает быстрее и более глубоко, подобно этому также во всех остальных силах души.

Можно ли сказать, что у него возникли новые силы? Нет, конечно же нет. Раскрытый разум, например, развит определенным образом, но существует у него скрытый источник разума (называемый «коах (сила) амаскиль» или «коах июли» для разум»), из которого возникает и распространяется разум. И чем больше человек старается и использует силу разума, тем больше он «привлекает» от источника разума, из силы «июли». Когда мы говорим, что Рувен особенно способен в рисовании, Шимон в письме, а Леви в понимании, то разница между ними не только в разуме, а уже в источнике разума, в силах июлим уже существуют эти различия, что Рувен более способен в этом, а Шимон в другом.

Источник этого не разум, а, с другой стороны, не возможно сказать, что не разум вовсе, поскольку он являет собой уже источник разума, и в нем уже заметно к какому типу разума он способен в большей степени. Этот источник «уже вышел из положения «его (разума) нет», а в положение «он есть» еще не пришел» — уже нельзя сказать, что нет тут еще разума, ведь есть уже нечто, из чего появится разум. Это называется «скрытый разум», существует здесь уже разум «в потенциале», однако нет тут еще разума в действии, реального разума (также собственно и в остальных силах).

Этот источник называется «скрытое распространение», поскольку здесь уже происходит привлечение силы, в отличие от того положения, когда она была включена изначально в полном сокрытии в душе. Теперь она уже вышла из включенности в душе и «направляется и движется» к тому, чтобы стать раскрытым разумом, но только пока еще находится в сокрытии.

Это сокрытие называется «сокрытие находящееся в (положении) существования», (в противоположность «сокрытию не находящемуся в существовании», то есть, как силы включены в душу, как будет объяснятся дальше), поскольку здесь уже существует идея относящаяся к разуму, но только пока еще не пришедшая в раскрытие.

Примером этому в материи служи пламя, включенное в красные (горящие) угли. (Как понятно это только лишь пример на форму включенности и отношения между душой и силой, подобной отношению угля и пламени, включенного в нее). Подобно тому, как в угле нет раскрытого существования пламени огня, но и не возможно сказать, что это только лишь источник огня, а не огонь вовсе, ведь мы видим, что если бросить уголек в воду, он потухнет! Это означает, что присутствует здесь существование огня, только в скрытой форме — «сокрытие, находящееся в существовании». И поскольку огонь уже находится (в сокрытии), то для того, чтобы вывести его в раскрытие нет необходимости в больших усилиях, достаточно подуть на уголек и пламя огня, что в нем, раскроется.

В этом примере скрытые силы, июлим, силы находящиеся в аспекте «сокрытия в состоянии существования», поэтому для того, чтобы их раскрыть нет необходимости в колоссальных усилиях, просто, когда человек учится и продвигается обычным образом, он развивает свой разум и остальные силы.

Это иллюстрирует наверху, что источником десяти сфирот мира Ацилут являются десять сфирот, включенных в Кесер, по этой причине он собственно и называется «Арих анпин» — Великий лик. То есть это та же самая идея, что «Зеир анпин» — малый лик, что в Ацилуте, только «большой» и более возвышенный. Десять сфирот, включенных в «Арих» в форме «утаения», не являются существованием сфирот в буквальном смысле, а только лишь источником «июли» для раскрытых сфирот (мира Ацилут). Сфирот там — в состоянии «сокрытия находящегося в аспекте существования», подобно пламени, включенном в уголек.

Подобно тому, как в угольке существует пламя, включенное в него, и сам уголек, также в душе на ступени сил июлим, находящихся в душе, ведь сама душа проста и не обладает ограничениями, в нее включены в сокрытии, находящемся в аспекте существования, в форме скрытого распространения, силы июлим. Также наверху, сфирот находятся в «Арих» в аспекте утаенного, в сокрытии, находящемся в положении существования, они включены в простоту Всевышнего, который Эйн Соф (Безграничный) и Бесконечный.

Вообще — это идея «Атика», заключающаяся в том, что он «отделен и оторван» от эманированных сущностей, поскольку он — нечто совсем другое, чем они. Он — ничто иное, как простота Безграничности Всевышнего, только лишь в него включен источник сфирот «Арих».

[Как понятно в «Атик» и в «Арих» существуют дополнительно многочисленные аспекты, как, например, «роцон и тайнуг» — воля и наслаждение и еще. Мы здесь коснулись только лишь существования корней сфирот. По аналогии с силами души, что в добавление к силам июлим — сокрытым силам, существуют также силы «макифим» — окружающие силы, только это уже отдельная тема.

Параллельно «Арих» существует также мир «Тоу» — мир Хаоса, называемый также мир «Никудим» — мир «Точек», в котором форма «распространения» сфирот происходит в другой форме, поэтому произошло в нем «разбиение сосудов» и «падение» искр в миры Брия, Йецира и Асия из которых образовались клипот. Также об этом не будет обсуждаться здесь. Это не является в буквальном смысле обычный «сейдер ишталшелус», а, как бы, отход в сторону от «нормального» порядка спуска миров].

Опубликовано: 26.03.2008 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter