7. «Цимцум», «Кав», «Решиму»

24.09.2008 | 7363 | (5)
из книги «Пниней а-Тания»
7. «Цимцум», «Кав», «Решиму»

Из сказанного выше следует, что до «цимцума» существует по крайней мере две ступени: «когда возникло в Его желании» — тогда уже существует какое-то отношение к сфирот, (хотя и «не обязывает» Его в них , подобно «утаенному желанию»), но до возникновения желания, когда вовсе не существует никакого отношения к сфирот, а существует только Он абсолютно простой и безграничный.

В Ор Эйн Софе до «возникновения желания» существуют также в очень тонком смысле несколько «ступеней». Как, например, написано в книге «Аводат аКодеш», что «подобно тому, как есть у Него сила безграничного (распространения), также есть у Него сила (действующая в форме) ограничения, ведь если скажешь, что есть у Него безграничная сила и нет у Него ограниченной силы, то ты делаешь ущербной Его полноту, ведь Эйн Соф — он полнота всего».

То есть: будучи безграничным, именно поэтому «обязательно», чтобы Он обладал ограничением, ведь если Он только безграничный, а не ограниченный, то выходит, что Он определяется и ограничивается идеей безграничности, а не ограниченности.

С другой стороны, не возможно, чтобы у Него внутри было, как часть Его ограничение в буквальном смысле, (поскольку, если бы было так, то без ограничения, что в Нем, Он был бы ограничен (ограничением, что Он только безграничен), а ограничение, что в Нем дополняло бы Его до безграничности — не возможно, чтобы ограничение в буквальном смысле осуществляло, чтобы Он был безграничным).

Получается, что мы вынуждены признать, что «ограничение в безграничном оно более безгранично, чем безграничное в безграничном», так как безграничное отдельно было бы ограничено тем, что оно только безгранично, и только лишь в сочетании с «ограничением», что в нем, становится безграничностью в буквальном смысле. (Не уместно тут говорить об этом подробнее).

Выходит, что до цимцума и даже до «возникновения желания», была в Ор Эйн Софе идея ограничения, только лишь «ограничение» там было, в буквальном смысле, одно с безграничностью. И поэтому не была «сила ограничения» до цимцума заметна вовсе, как некое самостоятельное существование. Цимцум осуществил раскрытие силы ограничения, как отдельного существования. По средством того, что удалился и скрылся полностью безграничный свет, светивший до цимцума. Прямым следствием этого стало раскрытие силы ограничения, не в качестве части от полноты безграничного, а как «сила ограничения», как отдельное существование.

Это раскрытие «силы ограничения» посредством цимцума называется «решиму» — отпечаток. Так как это только лишь отпечаток, от того, что было прежде. До цимцума была полная безграничность, а ограничение не было, но только лишь как одна идея с безграничным, однако, когда была «стерто» все остальное, остался лишь отпечаток — сила ограничения.

И поэтому «решиму» — силу ограничения «не коснулся цимцум»: цимцум не осуществил с ней никакого спуска и удаления. Наоборот, цимцум раскрыл ее, как отдельное существование, не объединенное, в буквальном смысле, с безграничным светом, а силу, идея которой ограничить и удалить.

Поскольку Высшее намерение заключается не в том, чтобы осталось положение сокрытия и удаления, а сотворение миров и раскрытие в них божественности — этому не «поможет» «решиму», поскольку вся ее идея ограничить и удалить, то не раскроет она и не создаст ничего (и уж те более не возникнет из нее раскрытие божественности в мирах).

Поэтому «вернулся и снова засветил» от света, который был до цимцума, свет «кава». «Кав» является продолжением движения по раскрытию безграничного света, предварявшего цимцум. Но поскольку он «перешел» цимцум, то он светит в ограничение и размер, таким образом, что он может ограничиваться посредством решиму и сосудов, чтобы образовались из него ограниченные миры. Его не только «коснулся» цимцум, но также в такой степени ограничил его, что возник «кав» — луч, ограниченный и «отмеренный», соотносимый с тем, чтобы одеться и быть ограничен посредством силы ограничения и всех ее следствий.

Выходит, что для того, чтобы образовать весь «сейдер ишталшелус « в общем есть две идеи: «кав», идея которого осуществлять, раскрывать и освещать, и «решиму», идея которой ограничивать и скрывать. И именно в сочетании их обоих осуществляются все миры после цимцума, от А”К до этого материального мира.

И в зависимости от «консистенции» «кав» и «решиму», таково и положение осуществленного мира: в более высоких мирах, в основном, светит «кав», а идея ограничения, приходящего от «решиму» — очень тонка и сокрыта. Но чем спускаемся ниже, тем более «усиливается» сила «решиму», вплоть до того, что в мирах Брия, Йецира и Асия она становится основной составляющей. Сокрытие продолжает усиливаться до этого материального мира, «полного клипот и ситра ахра, которые противостоят Всевышнему в буквальном смысле», поэтому этот мир является «нижним, ниже которого нет с точки зрения утаения света Всевышнего», поскольку в нем абсолютно не вида божественная истина.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.