СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 00:35

Моше и Яаков не умерли...

Почему про нашего учителя Моше сказано в Талмуде: «не умер Моше» («Сота» 13б), а про нашего отца Яакова сказано: «Яаков наш отец не умер» («Таанит» 5б)? Почему противоположный порядок слов?

22.06.2015 3424 мин.

Почему про нашего учителя Моше сказано в Талмуде: «не умер Моше» (трактат «Сота» 13б), а про нашего отца Яакова сказано: «Яаков наш отец не умер» (трактат «Таанит» 5б)? Почему противоположный порядок слов?

Ответ такой, что сущность души Моше проявляется именно в том, что он «не умер», еще до того, как ему было дано имя. Сначала «весь дом наполнился светом», а лишь потом (через восемь дней) Моше получил имя. И как объясняет Ребе Король Мошиах, что этот свет был выражением вечности прибывания души Моше в теле главы каждого поколения. Отсюда понятно, что суть души Моше именно в том, что он не умер, а то, что он Моше (а не Йеошуа или Мордехай) это деталь.

Иначе говоря, задача Моше в этом мире — это восприятие и передача Торы, т.е. объединение духовного и материального, души и тела — «не умер».

Задача же нашего отца Яакова, как известно, состояла в том, чтобы породить еврейский народ. Поэтому сначала Талмуд упоминает, что Яаков наш отец. И именно за счет того, что он выполнил эту задачу он достигает бессмертия, как сказано «как его потомство живо, так и он сам жив».

То есть, Моше «не умер» с того момента, как он родился, а Яаков заслужил этот статус.

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter