Надежда на жизнь

28.02.2006 | 4502 | (0)

В Тании (гл. 1) читаем: «Сказал Раба: „Вот я, например, отношусь к средним“. Сказал ему Абайе: „Учитель, ты не оставил жизни всему творению“».

Обычное объяснение — что Абайе имел в виду, что если Раба — средний, то все остальные — грешники.

Вопрос: почему используются выражения «надежда на жизнь» и «никому»? Ведь понятно, что есть грешники в мире и никто не отнимает у них надежды на жизнь из-за того, что Раба считает себя средним.

Мой хидуш: Раба был глава поколения — человек, через которого Всевышний давал всему миру силу для существования. Если предположить, что Раба был средним (т.е. никак не праведником и, следовательно, не тем самым человеком), то ни у кого в мире не было бы надежды на жизнь, так как не от кого было бы ее получить.

Когда я поделился этим хидушем с друзьями, то оказалось, что нечто подобное написал р. Х.-Л.-И. Гинзбург в книге «Пниней а-Тания».

Темы: Хасидизм
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.