Объединение Творца с его Шхиной

30.12.2009 | 14655 | (2)
Источник: «Пниней аТания» том 5, стр.42
Объединение Творца с его Шхиной

Святой АРИ установил обычай произносить перед исполнением каждой заповеди фразу: фразу1 «Ради объединения Святого (Творца), благословен Он, с его Шхиной…» (לשם יחוד קודשא בריך הוא ושכינתי). Согласно обычаю Хабада1, мы произносим эти слова один раз во время утренней молитвы, но они «распространяются» на весь день и на все заповеди, которые мы будем выполнять.

Вообще, суть всех заповедей — приблизить и привлечь бесконечный свет Всевышнего. Этот свет — «Ор Эйн Соф» (אור אין סוף) — также называется «Святой, благословен Он», так как слово «святой» («кадош», קדוש) означает отдаленный и удаленный от миров. И привлекаем мы его вниз, к сфире «Малхут» (מלכות), которая называется «Кнессет Исраэль» (כנסת ישראל), так как она является источником всех еврейских душ. Также она носит название «Шхина» (שכינה), так как она облекается во все миры давая им жизненную силу. То есть нужно объединить неограниченный свет с аспектом божественности, являющейся источником ограниченного мира, и посредством этого привлечь бесконечный свет также и в эти миры, включая наш материальный мир.

И, как объясняет Алтер Ребе в 32-й главе книги «Тания», это есть «суть всей Торы». Когда еврей выполняет заповеди, он не только приподнимается, выходит из своего «я» и поднимает те вещи, с помощью которых он исполнил заповедь, а еще, что самое главное, он привлекает и спускает бесконечный божественный свет вниз в сфиру «Малхут» (которая носит название «Шхина»), чтобы с помощью этого привлечь бесконечный свет также и в миры, включая наш мир, где будет жилище Всевышнего.

И как уже было сказано, это становится возможным оттого, что источник Торы и заповедей это «святой (Творец), благословен Он» — отдаленный от всех миров. А источник еврейских душ — это Шхина, являющаяся корнем миров. И когда еврей соблюдает заповеди, при этом объединяются корень заповедей и корень еврея — «объединение святого (Творца), благословен Он, с его Шхиной». После этого божественное влияние проникает без ограничений в источник миров и в сами миры.

Поэтому основой Торы и ее корнем является также привлечение бесконечного света к источнику всех еврейских душ, чем является сфира «Малхут», Шхина, источник всех сотворенных миров.

Примечание:
1 См. «Сефер а-Сихот» 5752 года, том 2, стр. 454.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.