Тора спускается в наш мир, как вода…

13.10.2010 | 4345 | (0)
Источник: «Пниней а-Тания» том 6, стр. 119-123
Тора спускается в наш мир, как вода…
Тора спускается в наш мир, как вода…

В 36-й главе объясняется, что особенность Торы заключается в том, что Всевышний внес в нее свою сущность.

Мудрецы сравнивают Тору с водой (трактат «Бава Кама» 17а). Как вода спускается с высокого места вниз, так и Тора спускается и облекается в материальные объекты нашего мира.

В примере со спуском воды, та же самая вода, которая была высоко, теперь находится внизу. Более того, вода по своей природе не может и не хочет находиться на высоком месте, а оставляет его и переходит на низкое место (трактат «Таанит» 7а). Вода ищет любую возможность, чтобы покинуть высокое место и спуститься на низкое место.

Также и Тора: когда она спустилась и облеклась в материальные вещи (наподобие примерам, которые мы изучаем в Талмуде: «поменял корову на осла» или «бык забодал корову»), то именно в этом случае Тора остается такой же, как она есть вверху, о чем сказано, что «Тора и Всевышний — это одно целое». И в ней находится сущность Всевышнего в буквальном смысле.

Ведь Тора называется крепостью и силой, как сказано (Теилим 29:11): «Г-сподь даст силу народу Своему» и объяснили мудрецы (трактат «Звахим» 116а, «Ваикра раба» 31:5), что сила это Тора.

Для чего требуется эта сила? Чтобы внести бесконечность в конечность нашего материального мира. И вместе с этим, чтобы суть материальности этого мира выдержало бы и не потеряет своего существования в тот момент, когда в него проникает суть бесконечной святости Всевышнего.

Сущность Б-га выше конечности и в такой же мере выше бесконечности. Нет для нее ограничений конечности и «ограничений» бесконечности.

Ведь также и в понятии «бесконечность» есть ограничения. Они заключаются в том, что эта бесконечность не может быть конечной. Тот факт, что бесконечность неограниченна и является ограничением.

Только Сущность Всевышнего выше конечности и выше бесконечности, так как Всевышний может все…

Поэтому только Он может включить бесконечность в ограниченность материального мира. Но несмотря на это, наш мир останется таким как он есть и не исчезнет, растворившись в этой бесконечности.

Во время дарования Торы произошло нечто подобное этому раскрытию Сущности Всевышнего на земле. Это и есть «жилище для Всевышнего в нижнем мире».

Но то, что было во время Дарования Торы, являлось только раскрытием сверху, проявлением силы Сущности Всевышнего, который спустил высшее к низшим. Но ведь

Божественная цель состоит не в том, чтобы Всевышний сам построил себе жилище в этом мире, а это должны сделать мы — население этого мира. Во время Дарования Торы население земли не сделало ничего в этом направлении. Поэтому, когда закончилось раскрытие Всевышнего, прекратилась святость, как сказано (глава «Итро» 19:13): «А после долгого трубления рога могут взойти на гору».

Тогда наша цель заключается не в том, что все произойдет само по себе Свыше, силой Всевышнего, а в том, что работа будет совершена нами — населением нижнего мира.

Но разумеется мы должны сначала получить силы свыше. Ведь без силы Сущности Всевышнего, полученной евреями во время дарования Торы, нет никаких шансов для творений своими силами объединиться со Всевышним. Но цель состоит в том, чтобы с помощью этой полученной нами силы, мы смогли бы сами сделать Всевышнему жилище в этом мире. Теперь «нижние поднимутся вверх» сами своими силами.

Но несмотря на полученную во время дарования Торы силу и всю сделанную евреями работу в области Торы и заповедей, жилище Всевышнему еще не готово. Хотя Сущность Всевышнего находится в нижнем мире, но это еще не раскрыто, мы этого еще не видим. Это произойдет только при наступлении Освобождения, когда исполнятся слова пророка (Йешаяу 40:5): «И явится слава Г-сподня, и увидит всякая плоть…»

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.