3. Дети подземелья

03.08.2014 | 1459 | (0)
3. Дети подземелья

Если мы пробежимся по первым главам «Врат единства и веры», может прийти в голову, что существование вселенной лишь (!) зависит от Божественной силы, которая выводит творение «наружу». При поверхностном просмотре может сложиться мнение, что есть две вещи:

1. Творящие Божественные буквы.

2. Вселенная.

Третья глава выступает против такого заблуждения. Алтер Ребе окончательно «разочарует» нас, когда мы углубимся в святые строки «Тании» и придём к убеждению или крепко поверим, что на самом деле есть не две вещи, а одна. А вторая, то есть наш мир, существует менее, чем второстепенно. В лучшем случае — как отражение Верхних букв.

Это знание непременно подпортит нам настроение увлекаться всякими страстями земными.

Мы попытаемся понять, что в самом аспекте «ничто» есть два уровня, на примере астрономических явлений.

1. Луч солнца в небе

2. Луч внутри солнца

Это будет нелегко, особенно беря во внимание, что не все читатели были внутри солнца в последнее время.

Глава 3

Наша задача в третьей главе — прийти к глубокому осознанию, что видимое вокруг, это совершенно не такая уже впечатляющая действительность.

Усиленной работой над собой в Торе и молитве дано изменить восприятие человеческого глаза. Ребёнку не важно, что есть на шаре, девочка или геометрия. А взрослый человек способен оценить предмет искусства.

Алтер Ребе достиг уровня видеть оживляющую Божественную силу и несомненно поможет нам повзрослеть.

Во второй главе разбирались определенные детали «светотемного эффекта» ЕШ миАЙН. Однако очень важно понять не только механизм «рождения» объекта, но и вид его диковинного существования.

Две ступени «ничто» и «ноль»

1. Например, можно ли сказать что человек, стоящий перед зеркалом и его отражение это две полноправных личности? Кому-то придёт в голову исследовать полномочия отражения?

Это нормально сказать: «Абраша и его послушное отражение ушли»?

По русски говорят: «Посмотри на себя в зеркало».

А что же было в зеркале, фикция?

Так тоже сказать неверно. Но совершенно ясно, что зеркальное существование в чём-то второсортно.

Несмотря на то, что есть факт отражения, на самом деле это лишь свидетельство о стоящим перед зеркалом Абраши.

Так и со вселенной. Содержание её бытия — это исполнение приказа Б-га, чтобы было творение и не более того.

Можно сказать, что творящие буквы существуют, а мир находиться.

Интересно, что РАМБАМ использует слово «находка», начиная свой великий труд «Крепкая рука»: «Основа всех основ и столб любой науки — знать, что есть Творец, придающий нахождение всякого находящегося».

Тут, конечно, нужно оговорить один момент.

Ненароком можно понять, что, как зеркало рассказывает нам о самом предмете отражения — материальный мир раскрывает Б-га! Вроде неплохо, но не тут было.

В этом месте пример с зеркалом абсолютно не уместен. Ни лукоморье,ни ученный кот с цепью не имеют ничего общего с сущностью Творящих букв. Суть АЙНа полюсно отдалёна от ЕШ, хотя АЙН и облекается в ЕШ.

Однако всё вышесказанное является лишь вторым сортом «ничто».

Луч солнца — «ничто» без солнца. В зеркале будет пусто без Абраши. Но вместе с солнцем, луч имеет ценность.

2. Высшее качество «ничто» это когда идёт процесс и даёт положительный результат. Но этот результат сам по себе ноль, потому что не только содержание рожденного объекта, но и все его существо это источник. Если бы результат был наделён даром речи, вместо того, чтобы сказать «Я есть», он бы сказал: «Источник есть»! Но не как свидетель, не как отражение, а как полноценный ноль, которому нечего больше сказать.

Луч внутри солнца — полный ноль. Даже когда вместе с солнцем.

Несомненно, что здесь, в настоящем ЕШ миАЙН, придётся весьма поабстрагироваться, так как нет в нашем мире полноценного примера на Божественный феномен ЕШ миАЙН.

Но каждый пример, приводящийся в хабадских книгах, приводит к правильному пониманию определённых деталей этого процесса.

Да, конечно, луч солнца это лишь пародия на существование. Пришла туча и стало грустно. Но если посмотреть поглубже, мы будем обязаны признать, луч солнца это всё таки «что-то». Ведь есть понятие солнце и есть понятие его отдельного луча в тёмной комнате. Юнг,вообще,много информации набрал из луча.

Примером второй ступени в аннулировании бытия станет луч солнца, порождаемый внутри солнца. См. 81 стр. «Врат» пятая строчка снизу.

Обратите внимание! Алтер Ребе рассказывает нам, что делается высоко на небесах. Внутри солнца образуется свечение. И тут потрясающий парадокс. С одной стороны это свечение очень мощное («Тания», глава 33). С другой — этот свет внутри, он полный ноль перед самим солнцем.

Попробуем сойти пониже и приблизить к пониманию высшую «математику».

Что за идея кроется в солнце и луче?

Алтер Ребе описывает уникальное Божественное событие. Когда у определенной вещи нет абсолютно ничего, кроме её источника, вещь находится на том же уровне, что и источник. Это означает, что всем своим существом образуемый объект будет пылать источником. Даже самого понятия луча, как «отдельной личности» не будет.

Посмотрим на что-нибудь в материальном мире.

1. Машина движется, пока есть водитель. Но какое к нему имеют отношение дворники или диаметр выхлопной трубы к водителю? Никакой. Поэтому нормально — машина и водитель не всегда вместе.

2. Пример потоньше. Голограмма. Лучи света здорово образуют самый чистый этрог. Вроде хорошо, кроме света в этроге ничего нет. Но разве сама форма этого плода имеет отношение к потоку фотонов? Нет.

Форму запрограммировал человек, дополнительный источник.

Выходит, что голограмма этрога не может быть без света лучей, но понятие цитрусового плода, да может быть отдельно.

Это примеры на случай, когда источник (солнце) находится в одной сфере, а порождаемое явление (луч) — в другой.

Однако если мы представим себе вещь, где все её детали, вплоть до движения электронов и само понятие их орбит и т.д., будут воспроизводится каким-то чудесным источником, вещь будет внутри него, как луч «вложен» в солнце.

Солнце в нашем случае это творящие и оживляющие Божественные буквы.

А сейчас внимание!

Разве было что-то до шести дней творения? Был ещё источник, дающий,например, пространство, время, вакуум?

Конечно же нет, ведь был только Б-г!

Поэтому выходит, что на самом деле все мы это не луч в космосе, в месте отдаленном от солнца, а луч внутри него.

Очень важно отметить здесь. Пример на существование вещи в её источнике это именно луч, производимый внутри солнца, а не капля в море. Иначе пришлось бы заключить отсюда:

1. Мир это маленькая часть Б-га, упаси Всевышний!

2. И на самом деле нет творения, что явно против первых строк Торы!

А феномен процесса творения в том, что есть Божественный источник, АЙН, придающий существование миру. Луч образуется внутри солнца.

И чудо, что мир не отделён от АЙНа, а внутри него. Т.к., чтобы быть извне, нужно иметь что-то своё. А своего нет ничего. Ни цвета, ни формы, ни веса,ни молекулярного строения, ни способа применения. Всё это — сила Источника!

А когда у вещи нет ничего своего, мы назовём её объективной реальностью (с)?!

Вернемся к камню и зеркалу.

В этих двух примерах хорошо отражаются некоторые детали ЕШ миАЙН. Камень ведёт себя странно, летит из-за броска человека. Пока есть энергия, камень будет «фокусничать». В втором примере отражается аспект искусственного существования.

Но в обоих случаях это примеры на луч солнца, который уже находится снаружи и приобретает свою значимость. Сам факт наличия понятия «луч» обязывает признать, что луч вышел из с сферы источника.

Ребёнок, родившийся в яме и никогда не видевший белого света, как отнесется к лучу света, прошедшего первый раз в подземелье? Конечно с большим восторгом! Потом он поймёт, что луч нуждается в солнце.

То есть в лучшем случае грубые глаза человека позволят осознать наше убогое существование лишь в виде отражения Божественного речения.

Да, мы ничто без Всевышнего, но с ним — мы уже второго сорта, уже кое что. Алтер Ребе относится очень серьёзно к лучу в небе. На 78 странице «Врат» такой луч (при всей его «зеркальной бытности») нарекается самостоятельным объектом!

(В четвёртой главе, вообще, будет интересный поворот событий на эту тему.)

Источник отделен от явления, а значит даёт место чему-то, кроме себя.

Напротив, когда луч «вложен» в солнце, всё его «Я» — это правомочия самого солнца, а сам по себе луч — идеальный ноль. Ничего личного.

Вот это сенсация третьей главы.

Творящая Сила облекается во всё на свете и это всё вынуждено отсвечивать лишь свой Источник.

Когда Источник в «каждой клетке» творения, личное безнадёжно потеряно. Как будто сказать, что ноль стоит перед единицей.

Число то какое странное выходит, импровизированное…

Маленький пример.

Есть два вида реакции публики на проделанную работу посланника Ребе.

Хасид прибыл в пустыню. Нет синагоги, миквы, кошерной еды и еврейской школы. Проходит время и всё начинает цвести, приносить плоды. Появляются йешивы и чудесные еврейские семьи.

Есть люди, которые скажут: «Если посланник способен на такое, тем более Ребе великий человек». А другие воскликнут: «Смотрите, что тут Ребе сделал!»

Второе несколько похоже на ситуацию, когда источник и его «продукция» слиты воедино. Поэтому посланник здесь даже не второстепенное, не инструмент наблюдателя оценить Ребе. Напротив, хасида вообще не видно на фоне.

Ребе ШЛИТА рассказал такую историю. Перед тем, как святая душа Алтер Ребе поднялась к Творцу, цадик позвал своего внука, в будущем Ребе Цемах-Цедека.

— Посмотри наверх. Что ты видишь?

— Балку.

— А я вижу Силу, задействующую эту балку.

Это не значит, что не было балки. Да и праздник Суккот, например, предполагает наличие материальных ёлок и палок, когда шалаш нужно строить.

Просто Алтер Ребе перестал считаться с привычным существованием балки. Глаза стали другие и увидели, что в каждом атоме балки светил Источник так, что сами атомы были потеряны, как сущность.

Надо сказать, что это не страшно, если мы, люди земные, до конца не поняли, что там произошло. Но в любом случае,можно искренне поверить словам Алтер Ребе. Или, хотя бы, подойти к вратам веры.

[Давайте вспомним на минутку пример с вазой из второй главы. Ремесленник только раскрыл потенциальную форму куска глины. Выходит, что источник новой вещи остался на прежнем месте, лишь попал под внешнее влияние.

Но глина осталась глиной.

У материи и формы вазы нет другого источника!

Сотворенный мир это, конечно не воплощённые в него Божественные буквы (упаси Б-г). Тут пример с глиной кардинально не подходит. АЙН не остался АЙН, а породил ЕШ.

Однако, как в вазе нет ничего, кроме глины, так в ЕШ нет ничего кроме АЙН.

Нужно хотеть правильно смотреть на вещи.

Детский взгляд падает на игрушки. А ювелир видит не блестящие стекляшки,а драгоценные камни, которые,как известно

считать не трудно (с).

Вывод.

Как смотря на камушек, реально видеть только изумруд, так, смотря на вселенную (ЕШ), мы должны были видеть только Творящие буквы (АЙН).]

После третьей главы можно продвинуться в понимании требования Торы к людям, родившимся в подземелье: «И узнай сегодня и заложи в сердце своё и т.д.» —

Твердо знай и крепко верь, что всё вокруг тебя — это ноль первого сорта, а не просто «ничто», как ты думал раньше!

Стоит только призадуматься за чашкой кофе и будет ясно, что вселенная без Б-га долго не протянет. Но чтобы полностью убедиться, что созданный мир — ноль первого класса и ничего не добавил Творцу, нужно поразмыслить усердно.

Однако тут сразу напрашивается вопрос.

Если всё так чудненько и мы «вписаны» в Источник, это означает, мы должны быть в состоянии этого волшебного нуля. То есть каждый «пиксель» нашей действительности обязан высвечивать в себе волю Б-га.

Почему же всё наоборот? Люди показывают бицепсы, обманывают да и просто кушают пряник в свое удовольствие.

Если мы внутри солнца, почему вместо ярко светить Буквами мы что-то систематически темним, ведём себя, как последние…?!

Словами классики странное получается положение: «Внутри земного шара имеется ещё один,значительно больше наружного».

Почему приходится бороться с собой и признавать правоту Творца, вместо мирного существования в качестве полноценного ноля? Везде же Всевышний — объективная реальность!

Подведём итоги.

1. Напоминаем. Мир есть.

2. Минимум, нужно понять, что окружающее —это отражение чего-то настоящего. Но луч приобретает значимость, только выходя из солнечного шара. Выход из источника допускает погрешность в истинной оценке нашего искусственного существования.

3. Поскольку, на самом деле,кроме Б-га нет больше никаких сфер влияния, мы должны всем своим существом ярко высвечивать именно Божественное присутствие.

4. Как может быть солнечное затмение внутри самого солнца?!

Темы: Тания
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.