Урок 4. Солнце и его щит

Рав Йосеф Вайнберг Перевел и обработал: Шолем Лугов
18.12.2008 | 6685 | (0)
Источник: Lessons In Tanya
Урок 4.  Солнце и его щит

На прошлом уроке мы задали вопрос: почему же творения не обращаются в своем источнике в ничто? Ведь тогда никому не придет и в голову, что они независимы от источника. Давайте поясним это.

Так как Божественная движущая сила, которая отвечает за существование сотворенных объектов, должна постоянно находится внутри этих объектов, все они полностью подчинены Источнику. В этом смысл того, что по сути они не «существуют».

Почему же мы тогда, несмотря на это, считаем творения ощущаемыми объектами? Только потому, что мы не в состоянии увидеть или почувствовать Божественные слова, находящиеся в этих объектах и поддерживающие их существование.

Чтобы понять это, вернемся к нашему примеру с Солнцем. Когда солнечные лучи не находятся в своем источнике, а проникают во все уголки космоса, мы считаем их существующими независимо. Но когда они находятся внутри солнечного шара, они не имеют своего существования.

Чтобы понять это, нужно объяснить возможность Всевышнего делать «сокращения».

Сказано в Псалмах Давида: «Ибо Солнце и щит — Авайе Элоким». Также как Солнце освещает все вокруг, также и четырехбуквенное Имя Всевышнего является источником Духовного света. Аналогично, как шит Солнца защищает нас от радиации, так и Всевышний охраняет нас своим именем «Элоким».

Смысл этих слов следующий: «щит» — это покров Солнца для защиты творений, чтобы они были способны переносить его жар. И сказали наши мудрецы: «Во времени грядущем (то есть в мессианский период, когда имя „Авайе“ будет светить явно) Всевышний вынет Солнце из ножен, и грешники будут им покараны и т. д.». Это произойдет оттого, что они будут не в состоянии вытерпеть интенсивность солнечного света. А праведники, напротив, не будут от этого страдать, более того, этот свет их вылечит от физических недугов.

Как покров заслоняет Солнце, защищая создания от интенсивности его лучей, так имя «Элоким» заслоняет и скрывает имя «Авайе» позволяя созданиям впитывать Божественный свет проистекающий от него.

Смысл имени «Авайе» — «вызывающий все к существованию из небытия». Это относится к трем буквам — «эй»-«вав»-«эй» Имени Всевышнего, которые образуют слово «взывать к существованию». Приставка «йуд» указывает на постоянное действие, происходящее в настоящем.

И это жизненная сила, притекающая ежесекундно ко всем творениям от «исходящего из уст Божьих» и «дыхания Его» и вызывающая их из небытия к существованию ежесекундно. Ибо сотворения их в шесть дней творения недостаточно для того, чтобы оно и далее поддерживало их существование.

Жизненная сила скрыта в теле творения, и кажется, будто тело существует самостоятельно, как будто оно не есть распространение жизненной силы и духовности — такое же, как распространение солнечного излучения и света, — а некая сама по себе существующая вещь. Но в действительности оно существует не само по себе, а подобно распространению исходящего от Солнца света. В этом и проявляется препятствующая сила Всевышнего, благословен Он, могущий все, — она сжимает жизненную силу и духовность, текущую от «дыхания уст Его» и скрывает ее, чтобы тело творения не обратилось в ничто. Никакое творение не может постичь умом суть этого сжатия и утаения жизненной силы и того, что, несмотря на это, тело творения создается из ничего, — так же, как ни один сотворенный ум не способен постичь суть сотворения из ничего.

Сжатие и утаение жизненной силы называется «сосуды», а сама жизненная сила называется «свет».

Сосуды и свет вместе составляют так называемые «сфирот». Они представляют собой соответственно конечный и бесконечный их аспекты. Сосуды ограничивают бесконечный свет в той мере, в какой это необходимо для того, чтобы конечные по своей природе творения могли его принять. Таким образом, сосуды одновременно и скрывают Божественный свет, и раскрывают его творениям.

Как сосуд скрывает то, что в нем, так категория ограничения («цимцум») прикрывает и скрывает изливаемый свет и жизненную силу. Сосуды — это Божественные буквы, и корень их — пять конечных букв «мем»-«нун»-«цади»-«пей»-«каф». Это — пять «препятствующих сил», которые делят и распределяют дыхание и голос по пяти путям произношения, и это дает начало двадцати двум буквам.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.