СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 01:28

1. Крепко верить и твёрдо знать

Связь Творца и творения не только в том, что постоянно поддерживается процесс образования бытия «извне», но и в том, что Творец так же и наполняет любую вещь на свете. Это феномен.

3760 (0) мин.

Есть два места в Торе, которые напрямую противоречат друг другу, если не заглянуть в книгу «Тания». Сказано в самом начале Пятикнижия, что Б-г сгенерировал небо и землю. А дальше написано, что нет ничего, кроме Б-га одного. Мы это заявляем перед песнями плясками в Симхас Тойро.

Нужно определиться либо есть мир, либо есть только Б-г?

Что дало хасидское учение миру?

Говорят старики, что в легендарной йешиве «Томхей Тмимим» у молодых людей была бы более спокойная жизнь, если бы их убедили, что можно опустить то самое начало Торы и оставить лишь продолжение.

В этой серии статей по мотивам фундаментального труда основателя ХАБАДа, Алтер Ребе, мы попробуем поколебнуть незыблемое.

Оспорить мнение о собственном существовании.

Вместо того, чтобы размышлять есть ли Б-г, нужно выяснить как может быть, что есть мир.

В книге «Зоар» упоминаются два вида единства Творца. Слова ШМА ИСРОЭЛЬ и т.д. указывают на абсолютное единство. А в БОРУХ ШЕМ и т.д. отражается и некая значимость миров. И чтобы немного с этим разобраться нужно предварить несколько вещей.

Глава 1

Сказано в Торе: «И разузнай сегодня и успокой сердце, что Господь Он — Б-г наверху на небе и на земле внизу, нет больше никого».

Понятно, что наука несколько сомневается в древнем «факте» существовании сурового божка, вроде Посейдона с трезубцем. Да и простого грешника не будет мучить совесть, что кто-то восседает на облаках и грозит злодеям жезлом, как это рисовали в советских учебниках.

А Тора, на первый взгляд, почему допускает, что обычному еврею, выросшему в вере и традициях, вполне не чуждо существование идолов (не дай Б-г) вплоть до того, что есть заповедь понять обратное и заставить беспокойное сердце не волноваться. Неужели так очевидно, что язычество (упаси Б-г) это нормально?!

Однако, конечно же всё иначе и слова Торы можно трактовать так:

«И разузнай сегодня и успокой сердце (не возмущайся), что Творец — Он же и те самые Божественные силы (природы) наверху на небе и под землей внизу, нет такого понятия, как остальное».

То есть несмотря на событие такого гигантского масштаба, как творение, от Б-га ничего не убыло и ничего Ему не прибавило. Статус творения вышел из разряда «минус» но «плюсом» тоже не стал. Наверное это состояние подобную нулю.

Вот тут действительно возникает недоумение, и нормальному человеку нужно хорошо дать взятку (не дай Б-г) чтобы он считался со всякими иррациональными идеями, ведь стакан можно потрогать!

И даже если «забросить» в голову подобную гипотезу, сердце явно возмутится! А Тора как раз требует, чтобы трезвый человек был абсолютно уверен, что творение — ноль в глазах Творца.

Как нам быть?

Как всегда, обратимся к еврейским праведникам за помощью.

Сказано в псалмах: «Навечно слово Твоё выставлено в небе». А это ещё зачем?

Говорит святой Бал-Шем-Тов, что Всевышний «внедрил» свое необычное слово в мир. Далее будет объяснено, что это вовсе не подобно позвоночнику, держащему тело. Процесс творения больше похож на голограмму. Луч света обретает объёмную форму.

Сенсация в том, что не просто Б-гу захотелось, чтобы стало небо и оно стало, а Его энергия образует небо путем облечения в него. То есть Б-г не где-то «далеко», а Он внутри вселенной с одной стороны. С другой — Творец не становится самим творением.

В хлебе нет ничего, кроме муки. Но мука хлебом не стала.

Но это еще не всё. В четвертой главе окажется, что материя подобна воде, из которой изъяли H2О.

Неудивительно, если всё сказанное вызовет возмущение. Что это действительность?! Мы есть или нет?

Алтер Ребе докажет, что да, есть.

Но пока что выходит, что если бы Творец «замолчал», то небо и земля автоматически вернулись бы в свое логичное первоначальное состояние — не быть. Статус со знаком «минус».

А вот, что говорит АРИЗАЛ словами Каббалы: «Даже у неживой природы есть душа».

Все видят разницу между живым человеком и, так сказать, с не живым. Подобно этому камень не просто есть. Камень «живет» и выражает какую-то особую идею Свыше.

(Но если камень не дай Б-г «умрет», то он вообще пропадет из времени и пространства. Это будет тотальное исчезновение, также из памяти геолога, посвятившему годы на исследование неживой природы.)

Другими словами. Связь Творца и творения не только в том, что постоянно поддерживается процесс образования бытия «извне», но и в том, что Творец так же и наполняет любую вещь на свете.

Это феномен.

Как будто сказать, что сутью кусочка льда является кипящая вода,из которой этот кусочек состоит. Ведь Творец и творение несопоставимы в принципе.

В свете этого будет понятно, почему Алтер Ребе так обеспокоен, что слово «камень» и много другой всякой всячины не упоминаются в 10 речениях мироздания.

Для этого «Тания» весьма подробно приводит пример Божественной механики придания бытия, что,в общем, больше является темой Кабалы, а не хасидизма.

Однако ясно, что тревожит Алтер Ребе.

Если бы непригодные камни были бы отбросами производства, то есть они бы никак не выражали какую-то сторону Божественности, то тогда их можно было создать «издалека», ведь Б-г — всемогущ. Но на самом деле это не так.

Любая вещь в этом мире участвует в приходе Мошиаха. Камень живой и важный. И всем своим существом что-то рассказывает о Творце в силу того, что Творец Себя туда «заложил».

Поэтому вторая половина нашей главы занимается объяснением процесса оживления, посредством Верхних, творящих букв. Так получатся названия предметов.

Есть на свете много языков и наречий. Но все слова в них это лишь соглашения между людьми для удобства общения. Иврит, напротив, это Святой язык. Он описывает сущность чего либо.

Например слово «вода» никак не отражает её суть — Н2О. А вот когда человек знает секрет (רז гиматрия 207), это проливает свет (אור гиматрия 207) на ход событий.

В 7 главе «Тания» «разложит на части» и наш камень.

Мидраш рассказывает о мудрости первого человека. Адам смог дать названия животным, а ангелы — нет. Почему они отказались поучаствовать в процессе наименования, если это только соглашения?

Более того, Кабала приводит, что свой корень животные берут именно в ангелах. Было бы логично, что именно они определят свои плоды.

Говорят хасиды, что ангелы, посетив зоопарк, ужаснулись.Увидев, до какого скотства можно докатиться, ангелы отказались подтвердить, что такое вышло из них. Имя несёт жизнь!

Первый человек был как хасидский цадик. Он смог опуститься до уровня животных. Не испугаться, определить названием с кем имеет дело, оживить и поднять до себя.

В конце главы есть важная деталь. Тайна творящего слова в том, что оно берётся именно из Торы, а Тора и Творец — это одно целое.

Понятно, чтобы создать маленькую тварь, нужно понизить энергию. Но если так, как возможен феномен образования, требующий «богатырской» силы? Поэтому и говорит Алтер Ребе, что несмотря на трансформацию Верхней энергии путём перестановок и обменом букв, все равно в них есть полномочия Торы — бесконечные возможности Б-га.

Опубликовано: 17.07.2014 Комментарии: 0
Темы: Тания
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter