Мошиах: новое творение

11.11.2015 | 1725 | (2)
Мошиах: новое творение
Рав Шолом-Дов-Бер Вольпо

В книге «Тора Ор» (дополнения к гл. «Шмот») сказано, что страдания, которые терпит Мошиах перед раскрытием, представляют собой «муки прихода Мошиаха и рождение души Мошиаха»; понятно, что выздоровление Мошиаха связано с его раскрытием («несомненный Мошиах») и наступлением полного Освобождения.

Сказано в книге «Зоар» (глава «Беаалотха» 153:2), что Давид произнёс три раза: «Десница Б-га творит добро, десница Б-га вознесена, десница Б-га творит добро». Это соответствует трем сферам — «хохма», «хесед» и «нецах», а также мозгу, правому предплечью и правому бедру Мошиаха сына Давида, который терпит страдания. И об этом сказано: «Карал меня Б-г, покарал, но смерти не предал меня». И когда завершится этот процесс, происходящий в высших духовных мирах, поднимется «падающая сукка Давида».

И написано в Псалмах (77:11): «Я сказал: страх мой — изменение десницы Всевышнего». И объясняет РАШИ, что произошло изменение в правой руке, деснице, в высших мирах. Говорит Цемах-Цедек в книге «Яэль ор», в пояснении к Псалмам (стр. 267-9): «И об этом молимся: „исцеляет все недуги твои“ и просим исцелить болезнь и послать изменение в категории правой руки».

В книге «Ор а-Тора» (Пророки и Писания, гл. 1, стр. 471) объясняет Мителер ребе, что падающая сукка Давида — это ущерб в категории речи подобно Моше, который был косноязычен и, получая Откровение свыше, не произносил его устами. Но когда исполнится обещание поднять сукку Давида, произойдет раскрытие в категории речи и полное раскрытие сферы «малхут» (королевской власти).

Также приводится пример «исчезновения разговора» в ночь на Рош а-Шана до такой степени, что вновь приходится исправлять это посредством трубления в шофар. А ведь известно, что трубление в шофар — это коронование властелина: «Говорите предо Мною… чтобы воцарился над всеми. И каким образом — с помощью шофара» (Рош а-Шана 16а).

После разъяснения того, что Мошиах терпит страдания, в книге «Ялкут Теилим» приводится обещание: «И когда придёт его час, — говорит Б-г, — Я создам его новым творением», а также: «Я сегодня произвёл тебя на свет!» — «В этот час сотворил его».

Этот вопрос рассматривается также в письме гаона из Рогачёва (см. «Мигдаль Оз», стр. 95) в аспекте, что страдания превращают праведника в новое творение и сущность.

В главе книги «а-Ялкут», говорящей о вечной жизни Мошиаха, приводит слова МААРАЛа, что «Б-г ставит Мошиаха», ибо во время Освобождения Б-г даёт Мошиаху — его телу и душе — новые силы как первому человеку (Адаму), который был творением рук Всевышнего.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Король Мошиах (другие статьи):